Снижение аэропортовых сборов приведет к недополучению госбюджетом миллиардов гривен, - Костржевский
Костржевский не считает правильным применение жестких государственных рычагов в тарифообразовании для регулирования рынка
Государственное предприятие аэропорт "Борисполь" недополучит 4 доллара на каждом отправленном пассажире, если подготовленный и обнародованный на сайте Мининфраструктуры приказ о снижении тарифов на 23,5% до 13 долларов за пассажира вступит в силу. Такое мнение высказал глава совета директоров Международного аэропорта "Киев" Денис Костржевский в эфире радио "Эра ФМ".
Он отметил, что в проекте указа министерства "Об утверждении Изменений аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов и пассажиров на государственном предприятии "Международный аэропорт "Борисполь" нет никаких расчетов, которые бы подтверждали экономическую целесообразность снижения сборов аэропортом.
"В документе сказано, что бюджет не получит убытков. Но я решил предварительно провести расчеты, которые показали, что при потоке 4 млн пассажиров в год бюджет аэропорта недополучит 16 млн долларов. А если добавить скидки для авиакомпаний, которые предлагается ввести, то по итогам года выйдем на минус 1,5-2 млрд гривен", - заявил Костржевский.
По его мнению, экономическая целесообразность снижать сборы может быть оправдана ставкой на будущие периоды – два-три года, которые существенно повлияют на рост пассажиропотока.
"Но в документах министерства говорится, что если компания увеличивает пассажиропоток, то через три года получает скидку не 80%, а 60%. Получается, что аэропорт "Борисполь", а с ним и госбюджет, все равно будут получать меньше. Экономических расчетов нет, предлагается "в темную" провести снижение аэропортовых сборов. Скорее всего, речь идет о выполнении условий ирландской лоукост-компании", - отметил Костржевский.
Глава совета директоров аэропорта "Киев" также сообщил, что не считает правильным применение жестких государственных рычагов в тарифообразовании для регулирования рынка.
"Мы должны разработать правила, где будет четко сказано – каким компаниям можно предоставлять скидки и в каком размере, а каким - нет. Например, если компания давно на рынке и имеет определенное количество перевозок, - для нее одни скидки, для национальных перевозчиков - другие. Иностранным компаниям, которые только заходят на рынок, есть смысл предоставлять обычные условия с перспективой предоставления им скидок в случае явного роста пассажиропотока", - уверен Костржевский.