Возрастающий экспорт сельхозпродукции постепенно становится ключевым фактором стабильности валютного рынка Украины, из года в год увеличивая валютную выручку страны. Об этом заявил вице-президент компании-трейдера "Федкоминвест" (Монако) Марко Гарзоне.
По его словам, ранее неподъемные для Украины объемы зернового экспорта сегодня выходят на мировой рынок, благодаря существенно улучшенной логистике в украинских морских портах, что позволяет намного быстрее обрабатывать грузы и конкурировать с другими поставщиками аналогичной продукции.
Гарзоне отметил, что "Федкоминвест", владеющая крупнейшей украинской стивидорной компанией "ТИС-Зерно" (акватория порта Южный), в течение последних 5 лет выстроила логистику экспортных потоков украинского ячменя таким образом, что к 2015-му украинский экспорт плотно закрепился на рынке Ближнего Востока. К примеру, в этом году украинский ячмень составит более половины потребления Саудовской Аравии. В целом, "Федкоминвест" экспортирует более 80% украинского ячменя через терминал "ТИС-Зерно".
"Мы уже можем всего за несколько дней грузить суда по 75 тыс. тонн и больше, что дает огромные преимущества. Скорость перевалки возросла невероятно и достигает 30 тысяч тонн в день. Для Украины - это очень солидные показатели, поскольку таких мощностей по соседству больше ни у кого нет", - заявил Гарзоне.
Между тем, по словам генерального директора компании-зернотрейдера Сerebro Бен ван Дельсона, Украина уже вышла на третье место в мире по экспорту зерновых.
"Сегодня Украина поставляет ячменя, пшеницы и кукурузы больше, нежели любая другая страна из числа крупных мировых поставщиков сельхозпродукции, после США и Евросоюза. Не так давно Украина практически не была представлена на мировом зерновом рынке. Но уже сегодня регион Черного моря экспортирует 60 млн. тонн и большая часть объема - из Украины. Есть, конечно, также Болгария, Румыния, Россия. Но Украина - лидер в этом вопросе", - заверил Бен ван Дельсон.
По его словам, на значительное увеличение объемов экспорта зерновых повлияло на качество логистики зерновых грузов. Существенно увеличенная скорость перевалки зерна в украинских морских портах дает возможность трейдерам экономить на фрахте и предлагать странам-импортерам оптимальную цену.
"Еще не так давно зерновая логистика оставляла желать лучшего, то уже сегодня - это ключевое преимущество Украины. Уже в этом году Саудовская Аравия импортировала около 2 млн. тонн украинского ячменя. Это огромная цифра, учитывая также то, что год еще не закончился. Темпы роста экспорта, начиная с 2011 года не снижались", - подчеркнул Бен ван Дельсон.
В "Федкоминвест" уверены, что именно логистика позволяет Украине завоевывать позицию лучшего поставщика зерновых на планете. По словам Марко Гарзоне, логистика для Украины сегодня - это туз на мировой экономической карте.
"Порты увеличивают скорость погрузки, появляется больше зерновых элеваторов. Украине нужен этот рост. Потому что впереди перспектива роста населения Земли до 9-10 млрд человек. Мне кажется, Украине следует удваивать производство, поскольку ее ресурсы и возможности это позволяют", - резюмировал Марко Гарзоне.
По информации, полученной от независимых трейдеров, объемы импорта ячменя Саудовской Аравией из стран Черноморского бассейна на протяжении последних пяти лет постепенно увеличивались: