Украинская команда SIXT UKRAINE завершила свое участие в ралли серии Дакар «Шелковый путь» 2010.
Экипаж в составе пилота Вадима Нестерчука и штурмана Валерия Субботы за 8 дней смогли преодолеть 4712 км. бездорожья России. Вся команда, в составе 9 человек, усиленно боролась за лидерство нашей команды на ралли международной серии. И частично нам это удалось.Так сложились обстоятельства, что фактически команда SIXT UKRAINE единственная из Украины, кто выехал на финишный подиум. Из начинающих 43-ех экипажей на старте ралли в Санкт-Петербурге, лишь 29 смогли добраться до финишной черты в Сочи.
Стоя на финишном подиуме в Красной поляне, пилот украинской команды SIXT UKRAINE Вадим Нестерчук сказал, - «Это была сложная и в то же время интересная гонка. Мне очень жаль, что другие представители от Украины не смогли достичь финиша, столкнувшись с техническими проблемами своих авто. Фактически мы единственные кто пронесет наш национальный флаг на этом подиуме».
Нельзя сказать, что все этапы Шелкового пути дались украинской команде легко. Были участки разной степени сложности и дюны, и равнины, и броды. Были также и разные эмоциональные моменты – от всплесков радости до моментов отчаяния. За полных восемь дней, как команды, так и каждый участник ралли по отдельности, смогли проявить все свои лучшие качества в борьбе за право стоять на финише.
Первые четыре дня для экипажа SIXT UKRAINE, который выступал под 116 номером, прошли удачно. Наша команда смогла с 30 места, после прохождения первого этапа, к концу 4 дня выйти на 12 позицию в общем рейтинге. К сожалению, проходя самый длинный спецучасток пятого этапа, а это 446 км. (60 км. из которых зона песков, где дорог нет в принципе) команда испытала технические сложности. В бивуак экипаж вернулся ко 2 часу ночи. Для того чтобы продолжить гонку, пилоту и штурману в невероятных полевых условиях, отказываясь от помощи организаторов, пришлось самим ремонтировали автомобиль. Когда же организаторы ралли поняли, что украинцы не примут помощь они даже дали команде подписать документ, в котором снимали с себя все обязательства в дальнейшей судьбе экипажа.
Тем не менее превозмогая все трудности команда доехала до бивуака своим ходом. Организаторы, засчитали украинской команде более 170 часов штрафных санкций. Этим поступком, организаторы фактически отодвинули команду в самый конец турнирной таблицы. Но, как говорится, решения судей не обсуждаются. И хотя это был серьезный удар для украинской команды, в последующих этапах SIXT UKRAINE показала стабильный, хороший результат.
Один из небольших инцидентов произошел с командой на 7 этапе ралли. Проезжая степную зону наш экипаж перевернулся на крышу. Пилот команды Вадим Нестерчук так описал эту ситуацию, - «иногда дороги в степи набиты подряд, и перескакивая с одной дороги на другую мы фактически ушли под откос и положили авто на бок. А так как он у нас круглый, он перевернулся на крышу». Экипажу повезло в том, что инцидент произошел рядом с поселком. Машину, с помощью местных жителей, быстро поставили на свои четыре и она смогла продолжить марафон не сбавляя темпа.
Последний, восьмой этап украинская команда завершила под номером 14 в турнирной таблице. В целом же, по результатам ралли, команда SIXT UKRAINE разместилась на 27 строке общего рейтинга.
Еще перед отправкой команды на ралли «Шелковый путь» 2010 Вадим Нестерчук не раз обращал внимание на то, что этот продолжительный марафон для SIXT UKRAINE является хорошей подготовкой к ралли Дакар, который состоится в начале 2011 года в Аргентине и Чили. В онлайн-интервью по окончанию седьмого этапа, пилот команды так охарактеризовал сложившиеся ситуации, - «то что произошло с автомобилем и то, как мы решали эти вопросы добавило существенного опыта нам для того чтобы проехать максимально хорошо Дакар».
Лидерами ралли серии Дакар «Шелковый путь» 2010 года стали представители команды Volkswagen. Быстрее и точнее всех спецучастки ралли прошел Карлос Сайнс. За ним уступая всего в 8 минут и 27 секунд пришел Аль Аттия. Ну и бронзовый призер ралли, их коллега по команде Volkswagen Марк Миллер. По словам победителя марафона Карлоса Сайнса, - «такая возможность тренировки идеальна за несколько месяцев до Дакара. Это была непростая гонка: особенно с точки зрения навигации. Интересно ехать первым и не видеть следов колес мотоциклов. Конечно, нам не хватало наших конкурентов из BMW. Очевидно, что на Дакаре моими главными соперниками будут товарищи по команде Volkswagen. Но не стоит забывать и о других».
После награждения лидеров, все команды отправятся назад в свои города и страны, готовится к следующему марафону. Украинская команда поступит так же. Оценивая все ошибки «Шелкового пути», подготавливая технику и разрабатывая дальнейшие стратегии, SIXT UKRAINE продолжит усиленно готовится к самому захватывающему ралли на планете – Дакару.
Забегая наперед, хочется немного приоткрыть информационную завесу перед болельщиками украинской команды. Возможно перед Дакаром, SIXT UKRAINE проведет еще одну подготовку и опробует свои силы в еще одной гонке. Но как говорится, об этом позже…
Огромную благодарность хотелось бы выразить всем болельщикам украинской команды SIXT UKRAINE, а так же всем тем, кто принимал активное участие в освещении ралли «Шелковый путь» 2010. Ваша поддержка для нас очень важна и бесценна. Особая благодарность журналисту от журнала Men's Health Дмитрию Куцу, который провел все 8 дней с нашей командой на ралли, и российскому журналисту Александру Нахапетову, так интересно освещающему жизнь бивуака.
Благодарим также наших партнеров. Компанию ASUS за помощь в проведении онлайн-трансляций и компанию Garmin-Asus, как лучшего навигационного партнера.
До скорой встречи!
Сергей Силин