Шведский автопроизводитель Saab, находящийся в крайне затруднительной финансовой ситуации, не может платить зарплату сотрудникам в связи с отсутствием средств. Об этом говорится в пресс-релизе нидерландской Swedish Automobile (ранее Spyker Cars), контролирующей Saab. В настоящий момент Swedish Automobile и Saab ведут переговоры с различными компаниями, которые могли бы предоставить компании краткосрочное финансирование, однако нет гарантий, что данные переговоры будут успешными и необходимые средства найдены, сообщает РБК.
Ранее в этом месяце стало известно, что китайские автомобильные компании Pang Da Automobile Trade Co. (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. (Youngman) подписали предварительное соглашение с кризисным шведским автопроизводителем Saab и его владельцем Swedish Automobile о создании совместных производственных и дистрибуторских предприятий в КНР и участии китайских партнеров в акционерном капитале Swedish Automobile.
По условиям заключенного меморандума, Pang Da и Youngman инвестируют 245 млн евро в обмен на суммарную долю в Spyker, превышающую 50%. Youngman получит 29,9% акций Spyker, вложив в компанию 136 млн евро, а Pang Da, ранее подписавшая партнерское соглашение с голландской компанией, сохранит долю в 24%, инвестировав 109 млн евро. Однако данная сделка еще не получила необходимого одобрения китайских правительственных ведомств и ряда третьих сторон, таких как Европейский инвестиционный банк, кредитовавший Saab.
Нидерландская Spyker, переименованная в Swedish Automobile в минувшем месяце, приобрела у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010 г. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011 г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания из КНР Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.