Шведский Saab нашел деньги на зарплаты сотрудникам и платежи поставщикам
Материнская компания шведского автопроизводителя Saab - нидерландская Swedish Automobile N.V. (ранее Spyker Cars) - привлекла средства для расчета по долгам с сотрудниками Saab, а также с поставщиками комплектующих. Об этом сообщается в пресс-релизе Swedish Automobile, передает РБК. 23 июня 2011 г. компания сообщила о приостановке выплаты заработной платы сотрудникам в связи с отсутствием средств.
В сообщении отмечается, что неназванная китайская компания разместила заказ на покупку 582 автомобилей Saab общей стоимостью 13 млн евро (18,4 млн долл.). Поступление полной предоплаты по контракту ожидается на текущей неделе.
"Я рад объявить о заключении данного соглашения, поскольку оно позволит нам привлечь часть краткосрочных кредитов для Saab Automobile и выплатить зарплату сотрудникам до конца текущего месяца, - сообщил главный исполнительный директор Swedish Automobile Виктор Мюллер. - Мы рассчитываем на привлечение дополнительных краткосрочных кредитов, необходимых для перезаключения договоров со всеми нашими поставщиками и возобновления производства в ближайшем будущем".
В компании также уточнили, что российский предприниматель Владимир Антонов все еще заинтересован в инвестировании в шведское предприятие и ожидает соответствующего разрешения от надзорных органов королевства.
Ранее в этом месяце стало известно, что китайские автомобильные компании Pang Da Automobile Trade Co. (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. (Youngman) подписали предварительное соглашение с кризисным шведским автопроизводителем Saab и его владельцем Swedish Automobile о создании совместных производственных и дистрибуторских предприятий в КНР и участии китайских партнеров в акционерном капитале Swedish Automobile.
По условиям заключенного меморандума, Pang Da и Youngman инвестируют 245 млн евро в обмен на суммарную долю в Spyker, превышающую 50%. Youngman получит 29,9% акций Spyker, вложив в компанию 136 млн евро, а Pang Da, ранее подписавшая партнерское соглашение с голландской компанией, сохранит долю в 24%, инвестировав 109 млн евро. Однако данная сделка еще не получила необходимого одобрения китайских правительственных ведомств и ряда третьих сторон, таких, как Европейский инвестиционный банк, кредитовавший Saab.
Нидерландская Spyker, переименованная в Swedish Automobile в мае 2011 г., приобрела у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010 г. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011 г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.