ua en ru

Счетная палата выявила неэффективное использование 83 млн грн Госгорпромнадзором.

Аудитом Счетной палаты установлено, что в 2007 г. и в I полугодии 2008 г. финансирование бюджетных программ, главным распорядителем которых был Госгорпромнадзор, осуществлялось с нарушением требований действующего законодательства, в частности, Комитет неэффективно использовал свыше 83 млн грн. Об этом идет речь в выводах Счетной палаты по результатам аудита эффективности использования средств госбюджета, предусмотренных Государственному комитету Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору на обеспечение реализации государственной политики в этой сфере, а также на выполнение соответствующих бюджетных программ. Кроме того, нанесен существенный ущерб государству. Так, на приобретение и содержание легковых автомобилей сверх лимита, установленного постановлением правительства, Госгорпромнадзор использовал более 4 млн грн. Невзирая на то, что в 2008 г. Минфин предусмотрел Госгорпромнадзору расходы на оплату труда на 14 млн грн, чем им было обосновано в бюджетном запросе, должностные лица Госгорпромнадзора неэкономно использовали бюджетные средства, в частности, путем выплаты высоких премий. В то же время средства по бюджетной программе "Прикладные разработки в сфере охраны труда" на сумму около 3 млн грн были использованы с нарушением требований Закона Украины "Об охране труда". Аудиторы также отметили, что решение правительства о передаче Госгорпромнадзору функций по повышению уровня безопасности труда на угледобывающих предприятиях в части создания унифицированной телекоммуникационной системы диспетчерского контроля и автоматизированного управления горными машинами и технологическими комплексами, противоречит нормам действующего законодательства, а средства в сумме 70 млн грн, предусмотренные на эти цели, Госгорпромнадзор использовал неэффективно - работы по заключенным договорам не были завершены даже в первом полугодии 2008 г. Госгорпромнадзором также не было обеспечено и надлежащее выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, в частности, относительно организации и осуществления непосредственно внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств низшего уровня. Как следствие, теруправления Госгорпромнадзора в своей деятельности также допустили многочисленные нарушения требований бюджетного законодательства.