Счетная палата отметила несовершенство механизма информирования ФГИУ об объектах госсобственности
Счетная палата отметила несовершенство существующего механизма информирования Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) об объектах госсобственности, об отсутствии у него полномочий для влияния на управленческие органы в случае непредставления ими информации об объектах государственной собственности. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты.
Отчет о работе ФГИУ на реализацию задач Государственной программы приватизации в 2012 г. в целом достоверно освещает результаты выполнения Фондом его функциональных обязанностей по обеспечению поступления средств в госбюджет и выполнения Государственной программы приватизации.
Таков вывод сделала Коллегия Счетной палаты по результатам ежегодного анализа соответствующего отчета ФГИУ.
Анализ показал, что законодательная и нормативно-правовая база в сфере приватизации государственной собственности в 2011-2012 гг. существенно обновлена и усовершенствована. В частности, в начале 2012 г. принята Государственная программа приватизации на 2012-2014 гг., а также вступил в силу Закон Украины "О фонде государственного имущества Украины". Внесены изменения в пять законов, касающихся различных аспектов приватизации, действие одного - отменено. Итак, урегулировано и решено большинство проблем приватизации, накопившихся в предыдущие годы.
В течение 2012 г. от приватизации объектов государственной собственности в государственный бюджет ФГИУ перечислено 6,76 млрд грн. Анализом установлено, что в 2012 г. фонд обеспечил поступления от аренды государственного имущества в сумме 1 млрд 61,6 млн грн, а дивидендов - 575,3 млн грн. Плановые задания были выполнены на 127,7% и 208,4% соответственно, что обеспечило дополнительные поступления в государственный бюджет по этим источникам - 530,8 млн грн.
Аудиторы отметили: процесс приватизации предприятий, на которых бюджетными средствами в 2012 г. осуществлена предприватизационная подготовка, является долговременным, и это не способствовало выполнению плана поступления средств от приватизации в бюджет и может обусловить необходимость повторной оценки их активов, то есть - дополнительные расходы бюджетных средств.
Отдельные министерства и ведомства в течение 2012 г. не предоставляли ФГИУ предложений по предприватизационной подготовке предприятий, которые находятся в сфере их управления. Предложенные для приватизации в 2013 г. предприятия не пользуются спросом, являются непривлекательными и малоликвидными, поэтому не смогут обеспечить в 2013-2014 гг. поступления задекларированных сумм в государственный бюджет.
В 2012 г. фонд провел большой объем работы по обновлению данных и ведению Единого реестра объектов государственной собственности. Однако полноты учета имущества, находящегося в собственности государства, фонд не обеспечил из-за ненадлежащей работы отдельных центральных органов исполнительной власти, других субъектов управления объектами государственной собственности.
Напомним, Украина за 6 мес. 2013 г. получила от приватизации госимущества 173 млн грн.