Счетная палата отметила недостаточное госфинансирование минерально-сырьевой базы
Счетная палата провела проверку эффективности использования средств государственного бюджета, направленных в 2011-2012 гг. на развитие минерально-сырьевой базы, который является все более актуальным как с точки зрения стимулирования экономического развития государства, так и решение ряда социальных вопросов. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты.
Проверка показала, что в Украине существует возможность для обеспечения как своих собственных потребностей, так и экспорта важных полезных ископаемых и продуктов их переработки. Сложившееся нормативное и организационное обеспечение развития минерально-сырьевой базы, приняты базовые законы, утверждена соответствующая общегосударственная программа, разработаны механизмы ее реализации, определены мероприятия и суммы необходимых средств, а также ответственные центральные органы исполнительной власти.
Однако, как показала проверка, уже первый этап (2011 - 2012 гг.) Общегосударственной программы развития минерально-сырьевой базы Украины на период до 2030 г. был недофинансирован из госбюджета. В течение этого этапа Министерство экологии и природных ресурсов Украины, как главный распорядитель бюджетных средств, направленных на развитие минерально-сырьевой базы, государственный заказчик указанной программы и госзаказ на получение прироста запасов полезных ископаемых, получило 1,4 млрд грн, или 60,9% от предусмотренного на этот период программой объема (2,3 млрд грн).
Вместе с тем в течение проверенного периода Государственная служба геологии и недр Украины, как распорядитель бюджетных средств низшего уровня, использовала 88,1% от доведенных бюджетных ассигнований. Как следствие, задача первого этапа общегосударственной программы не достигнута, план технического переоснащения предприятий геологической отрасли не выполнен.
Коллегия Счетной палаты отметила необходимость повышения эффективности использования средств госбюджета, направленных на развитие этой отрасли, в частности, путем усовершенствования механизма реализации общегосударственной программы через госзаказ на прирост запасов полезных ископаемых (и критериев, по которым этот заказ формируется), а также пересмотра показателей государственного заказа, определенных порядком проведения геологоразведочных работ за счет средств государственного бюджета с учетом цели, меры и задач общегосударственной программы.