РЖД планирует с 2015 г. отказаться от импорта рельсов для скоростных дорог
Российская железнодорожная госмонополия РЖД планирует в 2015 г. полностью отказаться от импорта рельсов и закупать их только у российских металлургов. Об этом заявил сегодня журналистам первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на Челябинском металлургическом комбинате, передает Reuters.
В 2014 г. РЖД планирует закупки рельсов в объеме 830 тыс. т, сказал представитель монополии.
"Вряд ли и в следующем году нам удастся обойтись без импорта. Надеемся от него полностью отказаться в 2015 г. с выходом станов Evraz и ОАО "Мечел на проектную мощность", - сказал Морозов.
По его словам, в 2013 г. РЖД планирует закупить 800 тыс. т рельсов, в том числе 200 тыс. т импортировать. Основную массу импорта составляют 100-метровые рельсы для высокоскоростных и грузовых магистралей, которые пока производятся только в Австрии и Японии.
В России рельсы госмонополии поставляет пока только одна компания - Evraz, одним из главных акционеров которой является миллиардер и владелец лондонского футбольного клуба "Челси" Роман Абрамович.
Читайте также: РЖД запретили перевозчикам отправлять в Белоруссию пустые полувагоны
Поставки 100-метровых рельсов РЖД могут начаться в следующем году, когда будет пройдена сертификация. До этих пор стан будет производить балку, сказал представитель "Мечела".
По словам Морозова, РЖД рассчитывает во втором полугодии 2014 г. закупить у "Мечела" от 100 тыс. до 130 тыс. т 100-метровых рельсов. По соглашению от 2008 г. закупки РЖД рельсов с нового стана "Мечела" могут составить до 400 тыс. т ежегодно.
В железнодорожной монополии надеются, что к 2015 г. 100-метровые рельсы будут составлять основную часть всего объема закупок, сказал первый вице-президент.