в 2017 году украинский рынок интернет-рекламы превысит 4 млрд гривен
По итогам 2016 года рынок интернет-рекламы в Украине вырастет на 33% и составит 3,140 млрд гривен. Об этом говорится в сообщении Всеукраинской рекламной коалиции.
Основными драйверами роста в текущем году эксперты называют мобильную рекламу, поиск, цифровое видео, а также другой диджитал.
"Ключевым фактором роста мобайла стало изменение потребительской модели: с помощью мобильного устройства не только активно смотрят видео, но и совершают покупки, что увеличило инвестиции со стороны электронной коммерции", - отмечают в ВРК.
Эксперты также полагают, что рост спроса на цифровое видео от больших международных клиентов и электронной коммерции спровоцировал дефицит non-Youtube видео-трафика с лета 2016, однако это стимулирует продавцов работать над увеличением видео-инвентаря. Кроме того, поиск продолжил традиционный рост за счет доступности инструмента и низкого порога входа. В то же время Другой диджитал вырос за счет увеличения неукраинского спроса на производство и, соответственно, валютных гонораров и цен.
По прогнозу аналитиков, в 2017 году украинский рынок интернет-рекламы вырастет на 28% и составит 4,010 млрд гривен.
Направление (согласно классификации IAB) |
Итоги 2015 год, млн грн |
Итоги 2016 год, млн грн |
Процент изменения 2016 года к 2015 году |
Прогноз, 2017 год, млн грн |
Процент изменения 2017 года к 2016 году, прогноз |
Поиск (платная выдача в поисковиках), включая часть GDN |
880 |
1 200 |
36 % |
1 650 |
38% |
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich медиа |
680 |
750 |
10 % |
830 |
11% |
Спонсорство |
120 |
160 |
33 % |
180 |
13% |
Мобильная реклама |
150 |
250 |
67 % |
370 |
48% |
Цифровое видео, вкл. Youtube |
325 |
460 |
42 % |
580 |
26% |
ВСЕГО рынок по классификации IAB |
2 155 |
2 820 |
31 % |
3610 |
28% |
Другой Диджитал |
200 |
320 |
60 % |
400 |
25% |
ВСЕГО |
2 355 |
3 140 |
33% |
4 010 |
28 |
Фото: прогноз по рынку интернет-рекламы
Напомним, рынок медийной рекламы в Украине вырастет на 27% в 2016 году.