Рост тарифов УЗ на ж/д грузоперевозки убивает экспорт пищевой промышленности, - эксперт
Эксперт прокомментировал повышение тарифов "Укрзализныцы" на ж/д грузоперевозки
Регулярное повышение тарифов "Укрзализныцы" на ж/д грузоперевозки убивает экспорт пищевой промышленности. Такое мнение высказал глава ассоциации "Укркондпром" Александр Балдынюк, сообщает РБК-Украина со ссылкой на материал "Укрзализныця" раздувает тариф: Бизнес предупреждает о замедлении экономики", опубликованный на 112.ua.
В частности, эксперт прокомментировал предоставление "Укразализныце" права автоматически индексировать тарифы на ж/д грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции. Балдынюк отметил, что это негативно скажется как на бизнесе, так и на экономике в целом.
В качестве примера эксперт привел ситуацию с предоставлением УЗ права самостоятельно определять ставку на использование вагонов. По данным АМКУ, доля госмонополиста только в крытых вагонах (используются для перевозок пищевой продукции) достигает 78%.
По словам Балдынюка, при том что ставка определяется по формуле, минимум две ее составляющие (рентабельность и дисконт) УЗ определяет самостоятельно. Таким образом, только за прошлый год ставка повышалась три раза и выросла от изначального размера в 6 раз, рассказал глава ассоциации "Укркондпром".
"Это фактически убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая незаконно блокирует транзит по своей территории, закрывая украинской продукции доступ на рынки Центральной Азии", - считает он.
По словам Балдынюка, украинские производители вынуждены использовать альтернативные маршруты через Черноморскую и Каспийскую паромные переправы, что в 2,5 раза дороже, чем возить через территорию России. "Все это негативно влияет на торговое присутствие украинской продукции на рынках. Только кондитерский экспорт за 4 года уже потерял 60 тыс. т", - сказал он.
Как известно, Кабмин намерен одобрить инициативу "Укразализныци" о введении автоматической индексации тарифа на грузоперевозки на индекс промышленных цен. Это означает, что государственный монополист "Укрзализныця" сможет произвольно менять ставки тарифов в сторону повышения, пересматривая их ежеквартально. Ранее каждое очередное повышение утверждал Кабмин.