Российский бизнесмен Гамзалов приобрел блокирующий пакет акций "Крюковского вагоностроительного завода", - источник
Блокирующий пакет "Крюковского вагоностроительного завода" (КВСЗ) приобрела структура, подконтрольная главе наблюдательного совета российского Завода металлоконструкций Станиславу Гамзалову. По данным источника в КВСЗ, речь идет о покупке более 25% акций украинского завода российским инвестором, сообщает издание "Коммерсант-Украина".
Генеральный директор российского производителя вагонов - "Завод металлоконструкций" (ЗМК) - Виктор Воронович вошел в состав наблюдательного совета КВСЗ, сообщает система раскрытия информации НКЦБФР. В пресс-службе КВСЗ уточнили, что это решение было принято на прошедшем 2 августа собрании акционеров в связи с появлением нового акционера. От подробных комментариев в компании воздержались.
Ранее на КВСЗ сообщали, что 28,66 млн простых именных акций или 25%+1 намерена приобрести австрийская OW Capital Management GmbH. Эта компания, по данным участников рынка, подконтрольна главе набсовета ЗМК Станиславу Гамзалову. Сделка стала возможной после того, как КВСЗ выкупил 23,28% у "ТЕКО-Днепрометиз". Другими крупными владельцами украинского завода на сегодняшний день являются Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Последние две компании связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета завода Владимира Приходько). Еще 5% составляет free float, остальные акции принадлежат менеджменту предприятия.
Эксперты отмечают, что вхождение российского инвестора в состав акционеров КВСЗ принесет выгоду украинскому предприятию. "Наличие в составе украинского завода российских акционеров позволит рассчитывать на заказы, которые осуществляются в РФ за государственные средства, а без российских партнеров договориться было бы достаточно сложно",- полагает старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук. В свою очередь ЗМК, до сих пор выпускавший лишь грузовые вагоны, получит доступ к технологиям по производству пассажирских вагонов и сможет наладить сбыт этой продукции в России.
Российский партнер сможет помочь и в случае создания дополнительных препятствий для украинских компаний в РФ. Напомним, что российский "Уралвагонзавод" совместно с "Первой" и "Второй грузовой компанией" разрабатывают программу по введению в РФ утилизационного сбора с импортеров грузовых вагонов. Харчук отмечает, что в случае введения такого ограничения КВСЗ сможет поставлять вагонокомплекты в РФ, а "Завод металлоконструкций" - осуществлять их сборку, что позволит не платить сбор.
Генеральный директор российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что на сегодняшний день в России также рассматривается возможность введения ограничений на закупку украинских вагонов российскими лизинговыми компаниями с государственным капиталом. "Продажи грузовых вагонов в РФ заметно снижаются - если в 2011 г. было реализовано 87,9 тыс. вагонов, то в этом году они, по прогнозам, не превысят 81 тыс., а в 2013 г. - 66,5 тыс.",- считает он.