Многие российские заводы по производству железнодорожных вагонов на фоне падения спроса оказались неконкурентоспособными по сравнению с украинскими производителями из-за наличия долгов. Об этом говорится в заявлении "Infoline-Аналитика", пишет "Коммерсант".
Дело в том, что у большинства крупных украинских заводов долги почти отсутствуют - например, у Стахановского ВСЗ на конец 2011 года размер чистого долга составил около 52,5 млн грн., а Крюковский ВСЗ и "Днепровагонмаш" и вовсе не обременены долгами. К тому же в 2012 году большинство крупных украинских заводов создали диверсифицированную структуру поставок крупного вагонного литья. Например, Стахановский ВСЗ получает его из Чехии, а Крюковский ВСЗ - из США и Китая. Учитывая это, уровень цен до 400 тыс. грн за один вагон для украинских производителей будет "вполне комфортным".
"Украинские производители будут предлагать грузовые вагоны дешевле, чем российские, сохраняя при этом маржу, так что выходом для отечественных заводов в первую очередь становится обсуждаемый сейчас утилизационный сбор на вагоны",- полагает Михаил Пак из "Атона". Он подчеркивает, что если сбор будет установлен на уровне 39-53 тыс. грн. за вагон, то "он позволит выравнять цены с украинской продукцией". Кроме того, помочь может запрет на продление срока службы вагонов в сочетании с предоставлением утилизационного гранта, а также тарифная поддержка для покупателей инновационных полувагонов.
Читайте также: "Укрзализныце" для обновления подвижного состава в ближайшие 10 лет нужно более 180 млрд грн