Россия закрыла свой рынок для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша"
Россия закрыла свой рынок для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша", пишет "Коммерсант-Украина".
Вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Регистр) остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним украинского предприятия "Азовобщемаш" (входит в "Азовмаш"), говорится в системе Регистра. "Мы вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия. Теперь ждем от них предложений по улучшению качества продукции", - сообщил изданию высокопоставленный источник в ведомстве.
По данным "Российских железных дорог" (РЖД), с начала года в РФ участились аварии грузовых вагонов. В текущем году произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов - причем шесть из них производства компании "Азовэлектросталь", которая также входит в "Азовмаш". По словам высокопоставленного источника издания в Регистре, решение было принято после последней аварии со сходом цистерн, которая произошла 3 апреля.
"Азовмаш" - крупнейший производитель цистерн в СНГ. Теперь его рыночную долю могут занять предприятия из РФ. По данным издания "Промышленные грузы", по итогам 2011 года предприятия "Азовмаша" произвели порядка 11,3 тыс. цистерн при общем объеме производства в СНГ - 21,9 тыс. цистерн. Для сравнения, крупнейший российский производитель - "Уралвагонзавод" - выпустил 5,7 тыс. цистерн. "Потенциальная упущенная выгода украинского предприятия от решения Регистра составляет порядка 75 млн долл. в месяц",- подсчитал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
В то же время Регистр снял запрет для литья "Азовэлектростали". "Компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию. У нас нет причин ограничивать поставки этой продукции",- отметил источник издания в Регистре. Получить комментарии в "Азовмаше" вчера не удалось - топ-менеджеры компании на звонки не отвечали. Но ранее на предприятии заявляли, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны - перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность.
После запрета на поставки цистерн "Азовмаш" будет вынужден сконцентрироваться на производстве полувагонов, которые сейчас составляют только 30% его продаж, считает Андрейченко. "Другого выхода у компании нет. В РФ у "Азовмаша" есть партнер - Армавирский завод транспортного машиностроения, где потенциально можно было бы наладить производство цистерн. Но его мощности составляют всего около 1,5 тыс. вагонов в год",- отмечает генеральный директор российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Таким образом российская сторона решает проблему дефицита полувагонов, которые в последние годы являются самым востребованным сегментом среди грузовых вагонов в РФ, говорит Михаил Бурмистров. По данным "Infoline-аналитика", по итогам прошлого года в РФ было куплено 95 тыс. грузовых вагонов, из них 68 тыс. составляют полувагоны и 17 тыс. - цистерны. В целом же каждый месяц простоя украинских производителей литья приводит к недопоставке на рынок СНГ свыше 5 тыс. вагонов (4,5% годового выпуска в СНГ), что сдерживает рост экономики в регионе, говорили ранее эксперты.
Отметим, "Азовмаш" производит железнодорожные грузовые вагоны и платформы для автотопливозаправщиков и автоперевозчиков, а также металлургическое оборудование. В группу "Азовмаш" входят "Азовобщемаш", Мариупольский завод тяжелого машиностроения и "Головной специализированный конструкторско-технологический институт". Чистая прибыль "Азовмаша" за 2011 г. выросла на 7,1% - до 3 млн грн.