В правительстве продолжается разработка мер против дефицита нефтепродуктов в России. Толлинговая схема, при которой нефть для отечественного рынка будет перерабатываться на иностранных НПЗ, сейчас рассматривается как наиболее приемлемая. Однако у экспертов есть большие сомнения в том, что применение этой схемы возможно в России и она поможет решить проблемы. Об этом пишет РБК daily.
В правительстве проходит обсуждение введения в стране толлинговых схем при переработке российской нефти за рубежом, рассказал журналистам замглавы ФАС Павел Субботин. Толлинговая схема подразумевает беспошлинный экспорт нефти для российских компаний с условием, что произведенные из этого сырья нефтепродукты будут поставлены обратно на отечественный рынок. Идея введения в России толлинговой схемы рассматривается на уровне правительства «на стадии согласования позиций и определения основных векторов», цитирует Субботина РБК. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался.
Причиной топливного кризиса стал запрет на производство и продажу бензина Аи-95 стандарта Евро-2, введенный правительством с января. Как известно, российские НПЗ оказались неготовы оперативно перейти к производству бензина стандарта Евро-3, так как их мощности на полную силу были задействованы в производстве нефтепродуктов стандарта Евро-2.
Акциз на Евро-2, до этого сильно повышенный правительством, будет не больше акциза на Евро-3, а разрешение на реализацию бензина устаревшего стандарта будет продлено до середины 2012 года, сообщил Субботин. Правда, он подчеркнул, что эти послабления коснутся только 12 нефтяных компаний, которые совместно с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом заключили в начале июля соглашения, направленные на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов.