Президент России Владимир Путин дал специальное поручение рассмотреть вопрос самостоятельной модернизации самолетов "Антонова" без согласования с разработчиком и принять решение до 1 августа 2013 г. Об этом в статье еженедельнику "Зеркало недели. Украина" пишет директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.
"Дело в том, что в России развилась навязчивая идея получить документацию и равные интеллектуальные права на совместные с Украиной авиационные проекты. Например, недавно ГП "Антонов", идя навстречу этой настойчивой идее, дало такие права на модернизацию грузовых люков на самолет Ан-140. Также равные интеллектуальные права российской стороны зафиксированы и на Ан-70. Но как далеко будет простираться эта идея, и какой удар можно ожидать, если уже в настоящее время в России гуляет намерение самостоятельно заняться продлением ресурса, техническим обслуживанием и модернизацией всех самолетов Антонова, производящихся и летающих в РФ. А это Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 и устаревающие - Ан-24 и Ан-26", - пишет Бадрак.
Более того, указывает Бадрак, если такая задача будет пролоббирована на самом верху, вслед за влиянием на авиапромышленную политику Украины может последовать реализация намерения "перекупки" инженерных кадров.
"Конечно, одна из целей режиссеров этой самолетной мистерии - "поставить на колени" фирму "Антонова", хотя бы путем отсечения от контроля собственных проектов и резкого снижения уровня кооперации с Украиной. Для реализации более глобальной цели в РФ ожидается изменение законодательства с целью предоставления прав генеральным конструкторам осуществлять работы, в том числе в сфере модернизации и конструкторского сопровождения самолетов иностранного производства", - говорится в статье.
Читайте также: "Антонов" сертифицировал самолет Ан-148-100ЕМ для МЧС России