Владелец и президент группы DCH Александр Ярославский призвал государство ускорить свою часть работ по строительству взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорте "Днепр".
Об этом он заявил, выступая на инвестиционном форуме UkraineInvest Talks: Dnipro.
Как известно, Ярославский является инвестором аэровокзального комплекса Международного аэропорта "Днепр", а государство обязалось построить новую взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км, которая сможет безопасно принимать современные тяжелые авиалайнеры.
Как сказал бизнесмен, прошло уже 3 года, но аэропорта в Днепре так и нет, в то время как в Харькове аналогичный проект был полностью реализован DCH за 2 года в рамках подготовки к Евро-2012.
"Я очень хочу, чтобы мы с государством (а это проект частно-государственного партнерства), начали строить аэропорт более эффективно и энергично. Это крик души, я приехал на форум ради этого. Ради проекта, которым я занимаюсь фактически 3 года - год с предыдущей властью и 2 года с нынешней. Год мы занимались подготовкой, полгода поиском проектанта, сейчас вроде бы нашли генерального подрядчика, но опять что-то не движется со стороны государства. Со стороны DCH никаких задержек нет: мы подготовили свайное поле, идем с опережением графика", - заявил Ярославский.
Что касается государства, по словам бизнесмена, дело тормозится.
"Огромный промышленный регион, люди не должны ездить в Харьков или Киев, чтобы куда-то улететь. Я поэтому здесь, надеюсь, что мы с вами вместе общими усилиями подтолкнем этот процесс. Давайте все вместе возьмемся и как-то достучимся до всех - в первую очередь до государства, чтобы быстрее определились с генподрядчиком", - добавил Ярославский.
Выступая на форуме, Ярославский также оценил украинский инвестиционный климат, вместе с тем отметив, что для инвесторов очень показательным сигналом будет успешная реализация проекта по строительству аэропорта в Днепре в рамках государственно-частного партнерства.
"Мне в Украине очень комфортно, очень нравится. У DCH здесь Днепровский металлургический завод, рудник "Сухая Балка" я призываю всех, кто готов вкладывать в Украину, кто готов трудиться, кто готов созидать, пожалуйста, приезжайте. Мы как локальные инвесторы будем помогать. Это регион с прекраснейшими людьми, с прекрасным промышленным потенциалом, с неограниченными возможностями. У меня нет никаких сомнений, что инвесторы смотрят на это с интересом. А самое основное, мы показываем им пример. Я буду заниматься аэропортом день и ночь, пока мы не запустим этот проект. Это лакмусовая бумажка, на примере этого проекта мы можем показать, что, если за что-то беремся - мы это делаем, и власть нам помогает, потому что она является нашим партнером в этом проекте", - резюмировал он.
Напомним, ранее сообщалось, что определенный государством генеральный подрядчик компания "Альтис" победила в тендере только потому, что занизила на 30 % стоимость строительства ВПП.
В действительности же компания не располагает ресурсами для выполнения соответствующих работ и срывает график строительства аэродрома и аэропорта в целом.