ua en ru

Росийское НПП "Салют" намерено прекратить сотрудничество с украинским производителем двигателей для самолетов

Научно-производственное предприятие "Салют" (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с "Корпорацией Ивченко" по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали изданию вчера в НПП "Салют". Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70, сообщает "Коммерсант-Украина".

"Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,- говорит представитель "Салюта",- при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно". Объемы выплат роялти в "Салюте" не уточнили.

По третьему совместному российско-украинскому продукту - двигателю АИ-222 для Як-130 - предлагается другое решение. Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, поэтому АИ-222 "Салют" намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.
Альтернативой разрыву отношений с Украиной в "Салюте" считают создание СП на паритетных началах. "Салют" предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В минпромторге РФ изданию сказали, что поддерживают это предложение. "Россия может предложить многомиллиардные инвестиции в СП в рамках федеральной целевой программы, но без передачи интеллектуальных прав на эти двигатели вливание средств не имеет смысла",- заявил собеседник издания в министерстве. Он отмечает, что "реакции украинской стороны на это предложение пока не поступало". В "Корпорации Ивченко" получить комментарий вчера не удалось.
Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев напоминает, что российское государство уже внесло в уставной капитал "Салюта" 2 млрд руб. (71,2 млн долл.). Кроме этого, в рамках проекта "Развитие оборонно-промышленного комплекса" в 2010-2012 годах планируется инвестировать 3,5 млрд рублей (124,6 млн долл.) только на техническое перевооружение двигателестроительного предприятия. Поэтому вхождение России в СП может быть интересно и для Украины с точки зрения существенных денежных вливаний. Если отношения России и Украины по этим двигателям прекратятся, это может негативно отразиться на темпах производства Ан-148, который уже заказан рядом российских госструктур и авиакомпаний, считает Пантелеев. "Программа и так буксует: вместо семи самолетов в прошлом году было произведено лишь пять",- говорит эксперт. Производить Д-436 Украина может и самостоятельно, но для запуска производства потребуется время.
Но Руслан Пухов из Центра анализа стратегий и технологий, полагает, что создание СП маловероятно. Он считает, что украинские двигателестроители самодостаточны и могут обойтись без России. Эксперт напоминает, что входящее в "Корпорацию Ивченко" ОАО "Мотор Сич" уже торгуется на бирже. А "Салют", как полагает Пухов скорее всего будет внесен в Объединенную двигателестроительную корпорацию.