Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожского двигателя Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателем SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma, пишет "Коммерсант Украина".
Как утверждают источники, этот вопрос обсуждался на заседании совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве. "На заседании рассматривался вопрос интеграции авиастроительных комплексов двух стран. Предложение российской стороны о замене двигателей также было внесено в протокол заседания", - подтвердил один из участников заседания.
"Я слышал об инициативе. Но пока это только разговоры, не больше. Этот двигатель не имеет даже сертификации", - заявил председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Участники заседания не исключают того, что вопрос с двигателями может быть одним из условий России при объединении с украинским авиапромом. "Скорее всего это лобби российских двигателестроителей, которые много вложили в разработку этого двигателя, но не могут запустить его в серийное производство из-за сложностей с запуском SSJ", - говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Двигатель SaM146 компании PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma) предназначен для российского регионального самолета SSJ 100, разработка которого начата в 2001 г. Но из-за неготовности SaM146 поставки SSJ 100 для стартовых заказчиков неоднократно откладывались.