РФ и Украина подписали соглашение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124
РФ и Украина подписали соглашение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификаций. Соответствующий документ подписали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр промышленной политики Украины Михаил Короленко по итогам заседания российско-украинской межгосударственной комиссии в присутствии глав государств Владимира Путина и Виктора Януковича.
Накануне Кабинет министров Украины одобрил проект соответствующего межправительственного соглашения с РФ, а также уполномочил Короленко подписать указанный документ.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству между странами с участием главы Кабмина Украины Николая Азарова в октябре 2013 г. заявил, что производство возобновится "в самое ближайшее время".
"Сейчас у нас завершается работа по созданию совместного предприятия, касающегося Ан-124. Надеюсь, мы запустим производство в самое ближайшее время", - сообщил глава российского правительства.
Ан-124 производился серийно в 1984-2004 гг. Всего за это время было построено 56 машин. Вопрос возобновления производства "Русланов" рассматривался несколько лет. В 2006 г. Министерство обороны РФ заявило, что может стать стартовым заказчиком и заказать до 2020 г. порядка 20 самолетов Ан-124-100. Позднее соответствующее распоряжение о включении в план закупок Минобороны "Русланов" давал и Медведев на посту президента РФ. Однако в конце декабря 2012 г. российское военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства "Русланов", занимаясь при этом модернизацией уже имеющегося парка этих самолетов.
Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. Антонова. Первый полет опытный образец совершил в декабре 1982 г. в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР "Руслан" поступил в январе 1987г. С 2006 г. серийное производство Ан-124 пытались запустить на ульяновском предприятии "Авиастар" (там должен был открыться филиал украинского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова), но тогда проект был признан бесперспективным.