На первом этапе нужно написать жалобу в облэнерго
Потребители могут подать письменную жалобу электрораспределительной компании на неудовлетворительное качество электрической энергии. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на публикацию главы Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), Оксаны Кривенко в Facebook.
Как отметила Кривенко, жалоба рассматривается в течение 15 дней, а в случае проведения измерений - в течение 30 дней. В случае несоблюдения указанных сроков компания предоставляет компенсацию.
Если компания отклоняет жалобу потребителя, она должна предоставить документы, которые подтверждают его вину или результаты измерения (в течение не менее 7 дней), подтверждающие соблюдение параметров показателей качества электрической энергии, добавила она.
В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы потребитель может обратиться в НКРЭКУ, отметила Кривенко.
"Компания устраняет причины неудовлетворительного качества: в срок 30 дней в случае возможности их устранения оперативными действиями персонала; в срок 180 дней в случае необходимости проведения строительных работ или замены элементов сети", - написала председатель НКРЭКУ.
Напомним, с 1 января 2019 года начала действовать новая модель розничного рынка электрической энергии. Как отметила председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко, бытовые и малые небытовые потребители имеют право на получение универсальных услуг на недискриминационной основе. По ее данным, цены таких услуг будут регулируемыми и стабильными. Плата за эти услуги по распределению электрической энергии включается поставщиком универсальных услуг в единый платежный документ за электрическую энергию отдельной строкой.
Отметим, председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко сообщила, что для бытовых потребителей компенсация за некачественную электроэнергию составит от 100 до 200 грн.