Программа реформирования дорожной отрасли, которая была опубликована Министерством инфраструктуры Украины (законопроект № 0954), может существенно приблизить украинские дороги к европейским, однако не решит все автодорожные проблемы. Такого мнения придерживается политик и народный депутат Верховной Рады Украины VI - VII созывов Александр Дубовой.
"Большинство дорог спроектированы в 1960-1970-х годах и были рассчитаны совершенно на другое количество автомобилей и нагрузку: не более 6 тонн на ось автомобиля. Тогда как современные большегрузные автомобили превышают этот показатель почти вдвое. Это означает, что меры, предлагаемые в программе реформирования дорожной отрасли, не позволят системно решить проблему дорог в Украине", - прокомментировал он.
При этом Дубовой отметил, что, согласно официальным данным, только 3% дорог находятся сегодня в удовлетворительном состоянии и местные советы в текущих экономических условиях, скорее всего, просто не смогут создать условия для финансирования необходимого объема дорожных работ.
По его мнению, Украине стоило бы задуматься о возможности имплементации европейской практики частно-государственного партнерства в разрешении проблем отрасли. Вместо идеи штрафных санкций за превышение допустимых весовых норм грузов, которая обсуждается сейчас в Министерстве инфраструктуры, ввести плату за использование дорог определенной категорией автомобилей и эти деньги направлять на ремонт дорожного полотна.
При этом Дубовой подчеркнул, что Украина в силу своего географического расположения имеет серьезный логистический потенциал, который остается незадействованным из-за плохого качества дорог. В то время как по данным экспертов, использование украинской дорожной инфраструктуры как транзитной зоны могло бы повысить ВВП Украины до 5%.
Проект "Программы реформирования дорожной отрасли" разработан Министерством инфраструктуры, и он предполагает передачу в управление местным органам власти 140 тыс. километров дорог, тогда как "Укравтодор" будет содержать только 32 тыс. километров дорог.