Расследование Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) в отношении экс-депутата Николая Мартыненко может закончиться до конца года, а точнее - может ничем не закончиться. Такого мнения придерживаются адвокаты Мартыненко, пишет эксперт Александра Решмедилова в статье специально для "РБК-Украина".
Автор напоминает, что в 2015 году Сергей Лещенко первым написал о расследовании против депутата из "Народного фронта" Николая Мартыненко в Швейцарии. Сам же Мартыненко неоднократно заявлял, что за "информационной атакой" на него стоит Россия и ее лобби в Украине. По его словам, причиной нападок стала его деятельность на посту главы комитета ВР по вопросам ТЭК. Он, в частности, выступил против достройки Хмельницкой АЭС "Росатомом", также заблокировал приватизацию ГТС Россией.
Однопартийцы Мартыненко уверены, что кампания по дискредитации коллеги была составляющей войны Кремля против команды Яценюка, которую там считают "партией войны", ориентированной на США. Кроме того, в недавно обнаруженной переписке "российских пропагандистов с канала "Интер" есть доказательства подготовки роликов с целью очернить Мартыненко".
Но кроме "политической игры", предполагает автор, в этом скандале может быть заинтересован Константин Григоришин. На момент кампании против "фронтовика", по информации СМИ, бизнесмен активно договаривался о политическом сотрудничестве с Саакашвили в рамках нового политического проекта. А Лещенко и Григоришина, по признанию самого депутата, связывают 12 лет дружбы. Была у россиянина и экономическая выгода: по сообщениям СМИ, он боролся за усиление своего влияния на украинский энергетический рынок.
После допроса в НАБУ Николай Мартыненко заявил, что "Лещенко воюет с ним за российские деньги", назвав сумму 67 000 долларов в месяц. Позже Лещенко признался, что и президент его похвалил за работу по Мартыненко.
Автор отмечает, что "дело Мартыненко" стало первой громкой задачей для НАБУ, при этом за 9 месяцев расследования обвинения Мартыненко так и не предъявили, он находится в статусе свидетеля. В течение этого времени его допросили лишь однажды - еще в январе. В статье приводятся слова источника активистки Кузьменко в НАБУ: "Честно говоря, была разнарядка сверху дать результат в этом деле. Но дать его не из чего. То, что Лещенко и другие журналисты связали три факта в один, мы в дело не пропишем. Подписи Мартыненко нигде нет. А суд догадку за доказательство не примет".