Расследование дел Майдана не будет быстрым, но справедливость и закон будут установлены, - Луценко
С начала расследование "майдановских" производств правоохранительными органами направлено в суд 147 обвинительных актов по 228 лицам
Раскрытие преступлений против участников Майдана неизбежно, но требует времени. Об этом заявил Генеральный прокурор Юрий Луценко во время отчета в Верховной Раде, рассказывая о успехах ГПУ по этим делам.
"Активизировано раскрытие преступлений, связанных с препятствием мирным акциям протеста на Майдане. С начала расследование "майдановских" производств правоохранительными органами направлено в суд 147 обвинительных актов по 228 лицам, из которых следователями прокуратуры - 126 актов по 192 лицам. Из них за время моего пребывания в должности Генерального прокурора в суд направлено 31 обвинительный акт по 70 человек", - доложил Луценко.
Среди них в суд направлено обвинительное заключение в отношении экс-руководителя киевской милиции, ответственного за силовой захват Майдана 30 ноября 2013 года, экс-первого заместителя губернатора Одесской области, причастного к организации 19 февраля 2014 года массовых беспорядков и другие. По этой категории дел судами уже осуждены 42 человека.
"Я хорошо понимаю и требую от подчиненных дать оценку организации преступлений против Майдана. Сразу после рассмотрения дела о государственной измене в суд пойдет дело касательно Януковича по Майдану. Мы будем действовать шаг за шагом. Справедливость и Закон будут установлены", - заверил Луценко.
Генеральный прокурор уточнил, что дело по преступлениям против Майдана, фигурантами которого являются Янукович и Захарченко, будет направлено в суд сразу после завершения рассмотрения дела о государственной измене. В противном случае эти дела должны быть объединены.
Он уточнил, что процесс не будет быстрым, и Украина здесь не уникальна. "Даже в Соединенных Штатах Америки - сверхдержаве, имеющий доступ к отслеживанию движения денег и информации по всей планете, Павла Лазаренка судят семь лет. Не знаю, сколько времени в наших условиях будут идти суды у нас. Но за этот год мы сделали все, чтобы они наконец начались", - заявил председатель ГПУ.