Народные депутаты Александра Кужель (фракция "Батькивщина"), Александр Коваль (фракция Партии регионов ) и Юрий Деревянко (внефракционный) предлагают Верховной Раде Украины разрешить частным участникам - победителям конкурса по государственно-частному партнерству (ГЧП) создать отдельное юридическое лицо.
Народные депутаты Александра Кужель (фракция "Батькивщина"), Александр Коваль (фракция Партии регионов ) и Юрий Деревянко (внефракционный) предлагают Верховной Раде Украины разрешить частным участникам - победителям конкурса по государственно-частному партнерству (ГЧП) создать отдельное юридическое лицо. Об этом говорится в законопроекте №4237 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно снятия регуляторных барьеров для развития государственно-частного партнерства в Украине и стимулирования инвестиций)", текст которого размещен на сайте парламента.
В частности законопроект предлагает разрешить победителю(-ям) конкурсов по определению частного партнера создать отдельное юридическое лицо с целью заключения договора в рамках ГЧП.
"Кроме победителя конкурса по определению частного партнера, частным партнером может выступать юридическое лицо, созданное для осуществления государственно-частного партнерства победителем (победителями) конкурса по определению частного партнера, при этом в течение срока действия договора, заключенного в рамках государственно-частного партнерства, победитель (победители) конкурса должен прямо или косвенно владеть 100% уставного капитала данного юридического лица", - говорится в законопроекте.
Также, с целью соблюдения запрета об участии в конкурсе одного лица, а заключение договора с другим лицом, предлагается ввести требование о контроле победителем конкурса над созданным юридическим лицом.
Также в законопроекте предлагается предусмотреть, что на стороне государственного партнера в рамках договора ГЧП может участвовать субъект хозяйствования государственной или коммунальной собственности.
В законопроекте также отмечается, что государственный партнер несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия или хозяйственного общества, согласно договора ГЧП.
Кроме того, предлагается расширить перечень договоров, которые могут заключаться в рамках ГЧП, добавив к части 1 статьи 5 закона "О государственно-частном партнерстве" такой договор как "управление имуществом". В нынешней редакции закона предусмотрено, что договоры ГЧП могут заключаться: концессии; совместной деятельности и иные договоры.
Также законопроект предлагает дополнить статью 6 закона о ГЧП, согласно которому закупка товаров, работ, услуг государственным партнером частного партнера осуществляется на условиях и по цене, установленными договором ГЧП без применения процедур закупки, предусмотренных законом Украины "Об осуществлении государственных закупок" и законом "Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности".
Кроме того, предлагается также установить, что такие объекты могут подлежать обязательной передачи государственному партнеру не позднее даты прекращения договора, а также условия их использования частным и государственным партнером определяются договором ГЧП.
Также предлагается установить, что договором о ГЧП может быть предусмотрено возникновение общей долевой собственности на вновь созданные или приобретенные объекты, при этом порядок разделения указанных выше объектов и продажи доли в общей долевой собственности регулируются договором о ГЧП.
Кроме того, проект закона предлагает закрепить в части 1 статьи 8 закона о ГЧП положение, по которому частный партнер получает возможность использовать земельный участок непосредственно на основании договора, заключаемого в рамках ГЧП, и одновременно с вступлением в силу договора о ГЧП.
"Целью данного законопроекта является снятие регуляторных барьеров для развития ГЧП и стимулирования других механизмов привлечения инвестиционных капиталовложений в Украине", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.