Народные депутаты поддержали в первом чтении и в целом правительственный законопроект № 1863 "О внесении изменений в раздел VIII "Заключительные и переходные положения" закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (относительно уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда)". За соответствующее решение проголосовали 270 нардепов из 226 минимально необходимых.
Как сообщил авто законопроекта - народный депутат из фракции "Самопомич", первый заместитель председателя комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Андрей Журжий, данный законопроект убирает все те вещи, которые мешают бизнесу применить понижающий коэффициент.
"Во-первых, убирается требование относительно того, что минимальный платеж после применения коэффициента должен быть 700 грн, убирается требование относительно того, что средняя заработная плата на предприятии должна составлять 3 тыс. грн - три минимальных заработных платы. Вместо этого вводится простое требование, что платеж на предприятии в расчете на одно застрахованное лицо должен быть не меньше, чем средний платеж на это застрахованное лицо в 2014 г.", - заявил Журжий, представляя данный законопроект в сессионном зале парламента.
Также по его словам, требование о повышении фонда базы начисления единого взноса с 30% снижено до 20%. То есть закон понижает требования для применения коэффициента.
"Мы убеждены в том, что этот маленький шаг, который позволит бизнесу легализовать заработные платы своих работников, позволит нам в 2016 г. выйти на безусловное снижение единого социального взноса и установление ставки максимум на уровне 15% - это задача минимум", - отметил нардеп.
Законопроект предлагает распространить новый порядок начисления единого взноса (уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда путем введение коэффициента 0,4 до размера единого взноса в 2015 г., и коэффициент 0,6 к размеру единого взноса в 2016 г.) на физических лиц, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, физических лиц, которые используют труд других лиц на условиях трудового договора (контракта), и предприятия, учреждения, организации, физических лиц, которые используют наемный труд, воинские части и органы, выплачивающие денежное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, пособие в связи с беременностью и родами, помощь или компенсацию согласно законодательству.
При начислении единого взноса предлагается учитывать количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты (предварительно было - всем застрахованным лицам).
Также предполагается применять коэффициенты 0,4 и 0,6 из источников по не основному месту работы.
Кроме того, при расчете среднемесячной базы начисления единого взноса плательщика в 2014 году будут количество отчетных месяцев плательщика в 2014 г., а не 12 месяцев, как было предусмотрено в предыдущей редакции.
Предложенный коэффициент не применяется плательщиками единого взноса, указанным в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 этого закона (предприятия, учреждения, организации, физические лица, использующие наемный труд, воинские части и органы, выплачивающие денежное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, пособие в связи с беременностью и родами, помощь или компенсацию согласно законодательству), которые выплачивают денежное обеспечение.
При расчете коэффициента показатели за 2014 г. будут определяться на основании отчетности плательщика единого взноса, которая подается в соответствии с требованиями этого закона.
Напомним, 17 февраля 2015 г. Кабмин перераспределил пропорции распределения ЕСВ на общеобязательное государственное страхование.
Отметим, что ночь на 29 декабря 2014 г. народные депутаты поддержали в целом закон № 77-VIII о снижение единого соцвзноса с 41% до 16,4%. Президент Украины Петр Порошенко подписал этот закон 31 декабря 2014 г. Закон вступил в силу 1 января 2015 г.