Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект № 0940 "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" (относительно приведения в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении).
Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект № 0940 "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" (относительно приведения в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении). За соответствующее решение проголосовали только 229 нардепов.
Этот закон был принят со второй попытки. Во время первого голосования его поддержали лишь 213 нардепов.
Этот закон дает возможность Украине приобщиться к Европейской конвенции о трансграничном телевидении и выполнить требования Директивы о аудиовизуальные медиа-услуги.
По словам народных депутатов, данный закон ограничивает количество рекламы и телемагазинов в телеэфире и готовит украинский телевизионный продукт для трансляции в европейском телевизионном пространстве.
В частности, документ дает определение понятию "телепродажа", вводит правовую регламентацию телепродаж, регламентацию продолжительности рекламы и телеторговли и т.д.
"Телепродажа - транслируемое на телевидении непосредственное публичное предложение заключить договор купли-продажи относительно определенного товара", - говорится в законе.
Согласно документу, время вещания и доля телепродаж в течение астрономических суток и/или часа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, включается и является составной частью общего времени вещания и доли рекламы и телеторговли, определенных этим законом, в фактическом объеме вещания в течение астрономических суток и/или часа телерадиоорганизациями любой формы собственности. На телепродажи распространяются требования, определенные частями 3-5 статьи 13 настоящего закона, относительно особенностей размещения рекламы на телевидении.
Трансляция телепродаж, которая осуществляется не специализированными по телеперодажам каналами вещания, в виде отдельной программы и/или передачи (телемагазина) должна иметь непрерывную минимальную продолжительность 15 минут. Максимальное количество таких программ и/или передач (телемагазинов) в течение астрономических суток на не специализированных по телеперодажам каналах вещания не может превышать 8, а общая продолжительность их трансляции не должна превышать 3 часов в сутки.
Также, согласно закону, телепродажа не должна побуждать детей заключать договоры о продаже или аренде товаров. Кроме того, запрещается спонсирование теле - и радиопередач с использованием названий лекарственных средств и конкретных медицинских услуг, которые предоставляются и распространяются по предписанию (рецепту) врача. Запрещается телепродажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинских услуг.
"Трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут речи. Трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов и т.д., может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут вещания", - говорится в законе.
Согласно предыдущей редакции закона, трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач).
Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности от 42 до 70 минут, может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут - два раза.
Трансляция кино- и телефильмов длительностью более 90 минут может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не меньше 20 минут.
Законопроект также предусматривает, что время, отводимое на рекламу и телепродажи, не может превышать 15% фактического суточного объема вещания телекомпании (а во время выборного процесса - 20%), а также, что доля рекламы и телепродаж на протяжении часа (60 минут) фактического вещания не должна превышать 20% (и 25% во время выборного процесса).