Народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект № 1455 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно особенностей трансляции (ретрансляции) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций)". За соответствующее решение проголосовали 252 депутата.
Проект закона предусматривает , что трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины в случае, если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию стран, входящих в Европейский союз, или страны, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещается.
Документ содержит также норму, согласно которой трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций (которые подпадают под юрисдикцию стран, входящих в Европейский союз, или страны, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении), которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины, разрешается только в случае, если за трансляцию (ретрансляцию) такой рекламы уплачено юридическому лицу Украины, независимо от способа осуществления такой трансляции (ретрансляции).
Предлагается также установить, что субъект хозяйствования, который находится под юрисдикцией Украины, имеет целью осуществлять ретрансляцию и получил на это разрешение от правообладателя (производителя), который не подпадает под юрисдикцию страны, входящей в Европейский союз, или страны, которая ратифицировала Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, имеет право осуществлять ретрансляцию только в случае соответствия содержания программы требованиям действующего законодательства Украины, Европейской конвенции о трансграничном телевидении и в случае включения программы в перечень программ, ретранслируемых, по решению Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.
Напомним, 05 июня 2014 г. Рада ограничила количество рекламы в телевизионном эфире.