Работу "Укрзализныци" парализовала попытка подменить систему продажи ж/д билетов, - аналитик
Остановка системы продажи билетов "Укрзализныци" была вызвана попыткой дирекции ведомства заменить действующую систему "Электронный билет". Об этом сообщил финансовый аналитик Алексей Лупоносов, ссылаясь на источник, близкий к руководству "Укрзализныци".
По его словам, в рамках плановых регламентных работ 11 августа с 13:05 до 13:30 ведомство отключало автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками.
Впрочем, как утверждает Лупоносов, "плановые" 25 минут растянулись на пять часов.
"Была парализована не только онлайн продажа билетов через сайт booking.uz.gov.ua, но и работа железнодорожных касс, у которых в этот день выстраивались толпы недовольных пассажиров. Некоторые из-за них так и не смогли никуда уехать", - говорит он.
По информации Лупоносова, такие неудобства были вызваны попыткой дирекции УЗ запустить новую систему управления пассажирскими перевозками. Нынешняя система эксплуатируется Главным информационно-вычислительным центром железных дорог (ГИВЦ УЗ).
Лупоносов также сообщил, что в течение пяти часов систему так и не удалось заменить - новое программное обеспечение оказалось недееспособным, поэтому пришлось вернуться к действующей работоспособной системе ГИВЦ.
По его словам, в последнее время booking.uz.gov.ua с завидной регулярностью отбивается от массированных DDOS-атак. Нападки хакеров начались 6 августа и были остановлены усилиями службы поддержки системы "Электронный билет".
Источник связывает атаки на сайт с заявлениями чиновников УЗ о намерении отказаться от существующего сервиса "Электронный билет", которым управляет ГИВЦ УЗ, и перейти на новый. В частности, говорит собеседник, планируется перейти на программное обеспечение "сторонней компании", подконтрольной руководителям УЗ.
Напомним, ранее о намерении заменить систему заявлял и.о. начальника департамента корпоративной информатизации "Укрзализныци" Богдан Карбань.