ua en ru

Пятиминутный сбой в Google сократил мировой трафик на 40% и стоил компании 0,5 млн долл

В результате технического сбоя, произошедшего в минувшие выходные, в течение нескольких минут оказались недоступными почти все крупные сервисы Google. В минувшую субботу поиск, почта Gmail, видеохостинг YouTube и облачное хранилище Google Drive перестали функционировать, но через несколько минут заработали вновь.

В результате технического сбоя, произошедшего в минувшие выходные, в течение нескольких минут оказались недоступными почти все крупные сервисы Google. В минувшую субботу поиск, почта Gmail, видеохостинг YouTube и облачное хранилище Google Drive перестали функционировать, но через несколько минут заработали вновь, сообщает телеканал "Россия 24".

На сайте Apps Status Dashboard, отражающем работоспособность ресурсов Google, компания подтверждает, что от 50 до 70% запросов пользователей были отклонены, но через одну минуту частично, а через четыре полностью, было восстановлено функционирование всех служб.

Пятиминутный простой заметно сказался на мировом веб-трафике. Согласно данным аналитической компании GoSquared за эти несколько минут мировой веб-трафик сократился на 40%. По оценке Deepfield, сегодня на Google приходится около 25% всего интернет-трафика.

Эксперты подсчитали, что ущерб американской компании от отключения сервисов может составить 500 тыс. долл., или 100 тыс. долл. за минуту.

В случае если бы проблемы продлились гораздо дольше, то могла быть парализована работа многих предприятий и причинены заметные убытки. К счастью, сервисы Google быстро вернулись к нормальной работе, так что многие остро сбои не ощутили.

Выходные отмечены техническими сбоями в работе сервисов другой корпорации - Microsoft. Впрочем, проблемы с почтовым сервисом Outlook.com, принадлежащим редмондской компании, начались еще в четверг. В субботу Microsoft наконец-то ликвидировала технические проблемы, касающиеся работы сервиса. Кроме того, в пятницу ряд пользователей в США и Европе сообщили, что для них стал недоступен сервис удаленного хранения данных SkyDrive.

Во время сбоя в технической поддержке Microsoft сообщали, что сервис вышел из строя из-за чрезмерно высокой нагрузки на кеширующую подсистему, что привело к перегрузке сети.