В 2017 году украинские водители стали получать страховые компенсации после аварий быстро и без стресса.
18 из 54 компаний, которые продают полисы ОСАГО, запустили проект по прямому урегулированию убытков. В этих компаниях 4774 страховых случая — 13,46% от общего числа дел — улажены по новому методу за 9 месяцев. Владельцы транспорта остались довольны результатом.
Главное отличие нового метода в том, что у водителя есть право выбора, где ему удобнее получать возмещение — в компании виновника ДТП или в своей страховой.
В первом случае урегулирование страховых случаев происходит по сценарию, с которым знакомы тысячи украинских автомобилистов. Клиенту приходится ждать выплату 3-4 месяца, а сумма — меньше, чем требует заплатить СТО. Страховщик при расчете компенсации учитывает износ узлов поврежденной машины, что снижает размер выплаты пострадавшему.
Во втором случае — при прямом урегулировании — люди получили два преимущества:
Все, что нужно сделать владельцам транспорта для получения таких преимуществ, — приобрести полис страховщика, участвующего в проекте ПУ. Для этого не обязательно посещать филиал компании — ОСАГО можно заказать в интернете с доставкой vuso.ua/osago.html.
При покупке полиса не надо заключать дополнительных соглашений, увеличивать лимит покрытия или делать что-либо еще. Новый сервис не привел к удорожанию полисов, в чем поможет убедиться ОСАГО калькулятор.
Автомобилистам полезно знать, что не после всякой аварии можно получить выплату "напрямую". В свою компанию водитель вправе обратится, если обстоятельства ДТП соответствуют следующим условиям:
При нарушении даже одного из условий пострадавший будет получать компенсацию по стандартному сценарию — в СК виновника ДТП. Например, если на дороге столкнулись 3 машины, пострадавший требует оплатить ему лечение или виновник аварии купил полис у компании, которая не применяет ПУ.
Спустя год после старта проекта его статус не изменился. Часть из страховщиков не спешат внедрять новый сервис для своих клиентов. В течение года к проекту присоединились еще две компании и количество участниц увеличилось до 18. Поскольку в Закон об ОСАГО не внесены поправки, чтобы сделать ПУ обязательным для всех, будущее проекта на этом этапе зависит от водителей. Рост продаж полисов у компаний, которые улучшают сервис для клиентов, будет понятным сигналом для страховщиков, не поддержавших проект ПУ. И чем больше компаний присоединятся к этому проекту, тем больше страховых случаев будет улажено без стресса и затягиваний выплат для водителей.