Проведение конкурса на передачу в концессию аэропорта "Борисполь" сейчас нецелесообразно, - Козак
Проведение конкурса на передачу в концессию имущественного комплекса ГП "Международный аэропорт "Борисполь" сейчас нецелесообразно. Об этом вчера журналистам на брифинге министр инфраструктуры Владимир Козак, передает "Коммерсант-Украина".
"Мы пока не объявляли конкурс, и в ближайшее время мы этот вопрос поднимать не станем. Нет необходимости делать это", - отметил министр. По его словам, предложений со стороны потенциальных концессионеров нет.
Козак также подчеркнул, что инициатива передавать аэропорт в концессию исходила не от него. В пресс-службе аэропорта "Борисполь" не стали комментировать заявление министра, но подчеркнули, что вопрос концессии находится в компетенции Мининфраструктуры.
Президент МАУ Юрий Мирошников вчера отказался комментировать решение министерства: "Позиция компании может быть в отношении чего-то конкретного, а идея концессии так и не обрела конкретики, поэтому нет и комментариев в отношении отказа от нее".
Передача аэропорта в концессию была идеей Бориса Колесникова, занимавшего ранее пост вице-премьера и министра инфраструктуры, утверждает источник издания, близкий к администрации президента. "Сейчас заниматься концессией никто не станет - проблем будет больше, чем выгоды. Населению сложно объяснить, почему построенную фактически за госсредства инфраструктуру отдают частному инвестору", - объяснил он.
В то же время Борис Колесников, занимающий сейчас пост председателя парламентского комитета по транспорту и связи, считает, что отказ от концессии - минус для развития аэропорта. "Существует огромное количество бюрократических препятствий для развития "Борисполя". Например, для того чтобы открыть в аэропорту какое-то кафе или магазин, необходимо согласие Фонда госимущества, которое сложно получить из-за бюрократической процедуры", - объясняет он. По словам господина Колесникова, с частным концессионером было бы проще договариваться: "Государство не должно управлять такими активами, как аэропорт "Борисполь", потому что это будет тормозить его развитие". Так, терминал D нужно перестраивать, поскольку сейчас в нем нет необходимой аэропорту трансферной зоны. "Поэтому мы искали концессионера, который сможет достроить 34 тыс. кв. м, организовав смешанные зоны в аэропорту. Если у государства есть возможность и средства реализовать этот проект самостоятельно, то проблем нет. Но я не думаю, что это случится", - объяснил Колесников.
Напомним, Кабинет министров принял решение передать "Борисполь" в концессию в сентябре прошлого года. "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта - привлечение частного инвестора", - объясняли тогда в министерстве.