Проект повышения тарифов на грузовые перевозки в Украине может быть принят в течение февраля 2011 г. Об этом в интервью изданию "Коммерсант-Украина" заявил генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк.
"Проект повышения тарифов прошел согласование в нескольких министерствах. Думаю, в течение месяца его примут. Мы не впервые пересматриваем тарифы, и сейчас число противников этой инициативы не является критическим. В компаниях, выступающих против повышения, не понимают специфики железнодорожного бизнеса. Но большинство осознает, что если мы сейчас не увеличим стоимость перевозок, то ни к чему хорошему это не приведет. Дойдет до того, что количество вагонов в парке будет недостаточным для обеспечения необходимого объема перевозок. Наши тарифы в несколько раз ниже, чем в других странах - наших партнерах, и мы не можем дальше демпинговать", - заявил М.Костюк.
Говоря о том, почему "Укрзализныця" не может отказаться от убыточных перевозок, он отметил: "На многих маршрутах нет альтернативы железнодорожному транспорту. Кроме того, как я уже говорил, железные дороги спасают автомобильные - тяжелые фуры могут разбить региональную дорогу всего за один сезон. Нужно понимать, что мы не самодовольные транспортники: нам не импонирует то, что из-за наших низких тарифов на перевозку, например, песка, не работают речные маршруты. Низкие тарифы приводят и к тому, что перестают развиваться официальные автоперевозчики. Вместо этого в отрасли работают частники с демпинговыми тарифами".
Также, по словам М.Костюка, разрыв между тарифами на перевозку разных видов грузов сокращен не будет. "Поймите, перевозка дорогого груза требует больших затрат. Например, газ является грузом повышенной опасности, для него используется специальный подвижной состав, применяются дополнительные меры безопасности. Другой пример - перевозка щебня, которая для нас практически убыточна. Или сахарной свеклы по маршруту Тернополь-Лановцы: там, кроме свеклы, ничего не перевозится, но государству выгодно в сезон урожая везти ее по железной дороге, не разбивая автомобильные", - заявил он и добавил, что существенного роста грузоперевозок в 2010 г. не будет: "Рассчитываем на 10%. К сожалению, в прошлом году мы сократили транзит".