По словам Загребельской, в случае одобрения проекта Минфина все лотереи могут оказаться в "офшорных руках" УНЛ
Все лотереи могут оказаться в "офшорных руках" компании "Украинская национальная лотерея" (УНЛ) в случае принятия проекта лицензионных условий, предложенного Министерством финансов. Об этом в комментарии РБК-Украина сказала государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Агия Загребельская.
В частности, по словам Загребельской, проект лицензионных условий предлагает навести порядок на рынке фактически двумя мерами: продажей лицензий и применением регистраторов расчетных операций.
"Относительно продажи лицензий, то действительно Минфином в государственный бюджет на 2018 год заложено 2 млрд грн поступлений от лотерейных операторов. Министерство отметило, что такой расчет сделан с учетом того, что лицензии должны получить минимум два оператора", - сказала она.
При этом на самом деле, уверяет Загребельская, в проекте Лицензионных условий указано, что получить лицензию смогут только те компании, которые имеют опыт работы на украинском лотерейном рынке не менее 10 лет.
"Это означает, что ни один мировой лидер лотерейного рынка не сможет даже попробовать зайти в Украину. Вообще круг потенциальных участников сводится к трем компаниям: УНЛ, МСЛ и Патриот. Против двух из трех компаний применены санкции, и, согласно проекту Лицензионных условий, это исключает возможность получения ими лицензий. Остается лишь один возможный участник рынка, который сможет выполнить условия Минфина – это УНЛ", - сказала Загребельская.
По ее мнению, утверждение Минфина о том, что лицензионные условия позволят государственным банкам получить лицензии, не приведет к конкуренции на игорном рынке.
"По результату принятия Лицензионных условий в предложенной Минфином редакции лицензию с высокой вероятностью получит исключительно один оператор УНЛ, владельцы которого зарегистрированы в офшорной зоне. И ни одна другая компания, не смотря на наличие у нее мирового опыта и репутации на этом рынке, не сможет заниматься в Украине таким видом деятельности", - убеждена Загребельская.
Также она прокомментировала предложенный Министерством инструмент контролировать мгновенные лотереи с помощью регистраторов расчетных операций.
"История этого вопроса имеет корни в 2012 году. Именно тогда на нормативном уровне было закреплено, что использование электронной системы принятия ставок является обязательным для всех видов лотерей, кроме мгновенных - то есть именно тех, под которые маскируются игровые автоматы", - говорит Загребельская.
По ее словам, электронная система принятия ставок позволяет контролирующему государственному органу, подключенному к ней, в режиме онлайн видеть, что происходит у того или иного оператора, объем проданных лотерейных билетов, призовой фонд и т.д.
"Указанный механизм контроля испытан во всем мире и принят как один из самых эффективных инструментов контроля такого вида бизнеса. Зато, понимая это, Минфин не предусмотрел использование для мгновенных лотерей именно этой системы, а оставил регистраторов расчетных операций, в которых от воли кассира зависит, будут ли все полученные наличные средства проведены с соблюдением правил налогообложения или нет", - считает Загребельская.
Проект Минфина, по ее мнению, не решает проблемы вокруг лотерейного рынка. "Кроме того, что в результате его принятия все лотерии и псевдолотереи могут оказаться в одних офшорных руках", - добавила Загребельская.