Новости о приостановке из-за произошедшей природной катастрофы высокотехнологичного производства в Японии вызывают беспокойство у экспертов, пишет РБК.
В частности, аналитики Canalys отмечают, что "кризис в Японии уже повлиял на цены на компьютерном рынке". Такое развитие ситуации совершенно логично. По данным исследовательской организации Mirae Asset Securities, в Японии производится примерно пятая часть общего объема компьютерных микросхем, карт памяти и аналогичных приспособлений - только в 2010 г. Япония экспортировала электронной продукции на 7,2 трлн иен (91,3 млрд долл.). Кроме того, аналитики отмечают, что огромное количество высокотехнологичных приборов кроме Японии не производится больше нигде в мире.
Тем временем, крупные производители электроники все еще не могут наладить производство на своих предприятиях (в том числе и из-за отключения электричества, связанного с аварией на АЭС "Фукусима"), передает Reuters. Так, Sony уточнила, что закроет или приостановит производство на пяти заводах по сборке цифровых и видеокамер, по крайней мере, до конца марта 2011 г. "В случае, если перебои с поставками запчастей сохранятся, мы примем необходимые шаги, и, возможно, на временной основе перенесем производство за рубеж", - заявили представители Sony. При этом они добавили, что на прошлой неделе производство было частично восстановлено на двух предприятиях. Перебои с поставками запчастей и трудности, связанные с отключением электроэнергии испытывают 15 из 25 заводов Sony в Японии. Всего у Sony 54 предприятия, которые расположены в нескольких странах мира.
Японский производитель фототехники компания Konica Minolta сообщила, что производство на трех заводах, расположенных недалеко от Токио, было частично приостановлено из-за отключений электричества. Еще одна компания сектора - Canon Inc. - отметила, что сотрудники компании зачастую не могут добраться до работы из-за нехватки бензина в стране. Особенно это актуально для предприятий, расположенных на о.Кюсю, где железнодорожное сообщение слабо развито и у людей нет другого выбора, кроме как добираться на автотранспорте.