Ключевыми причинами кризиса авиакомпании "АэроСвит" является конфликт между ее акционерами и деструктивная позиция отдельных акционеров авиакомпании, вследствие чего с 2010 г. по настоящее время из созванных пятидесяти семи собраний акционеров состоялись лишь два.
"Это связано с существующим внутрикорпоративным конфликтом между акционерами авиакомпании "АэроСвит". Отправными точками этого конфликта стали попытка структур, связанных с ООО "Генавианвест" (акционер "АэроСвита", аффилирован с холдингом EastOne), отобрать пакет акций у одного из акционеров авиакомпании, а также попыткой проведения незаконной приватизации государственного пакета акций авиакомпании, которая планировалась осенью 2009 года. Это внесло свой вклад в то состояние, в котором сейчас находится "АэроСвит", - полагает секретарь наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" Максим Юхименко. - "На двадцати шести из этих пятидесяти семи собраний выносились вопросы "об утверждении существенных сделок и действий", находящихся исключительно в компетенции общего собрания акционеров. Из двадцати шести указанных состоялось только одно собрание акционеров".
Другой существенной причиной кризиса "АэроСвита" является неблагоприятная бизнес-среда, тормозящая развитие отечественного рынка пассажирских авиаперевозок, проблемы законодательного характера.
В частности, президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников отметил, что есть вопросы, лежащие в рамках не самого удачного применения законодательства в ситуации с аэропортами, следствием которого является рост затрат авиакомпаний.
"Аэропорт ("Борисполь") не вправе распоряжаться площадями. Площади под аренду, как для коммерческих структур (магазинов, дьюти-фри, кафе, ресторанов), так и авиакомпаний, должны распределяться через конкурсы, проводимые Фондом госимущества. Это процессы длительные, занимающие от четырех месяцев до полугода. Цены аренды астрономические, эти цены выше, чем при аренде помещений на Хрещатике. Все это тут же будет отражаться на пассажирах - мы (авиакомпании) не можем субсидировать аренду. Мы должны будем это вкладывать в свои тарифы и перекладывать на пассажиров. Данный вопрос по-прежнему не решен. Он важный, болезненный, чувствительный для всех. Для авиакомпаний, которые могут столкнуться с физическими ограничениями при возможности их роста. Для аэропорта, который должен научиться эффективно управлять тем хозяйством, которое находится в его распоряжении. Для государства, которое должно получать эффективную отдачу от инвестиций. Открыт он и для пассажиров", - отметил Мирошников.