Причиной снятия "Укрзализныцей" с эксплуатации поездов Hyundai стала поломка одного из них, - СМИ
Причиной снятия Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныцей") с эксплуатации поездов производства южнокорейской компании Hyundai Rotem стала поломка одного из них. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".
"Она произошла по вине производителя", - сообщил первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко.
Согласно сообщению, массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой 2012 года. Тогда это объясняли воздействием низких температур, а также недостатком времени на испытания, проведенные перед их запуском на линию. Поезда испытывались на территории Украины около двух месяцев, в то время как в России при запуске скоростной железнодорожной линии на испытания поездов Skoda был выделен год.
Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников считает, что эксплуатация поездов класса "Интерсити+" в Украине оставляет желать лучшего.
"Нельзя использовать один и тот же подход при эксплуатации старых советских поездов и новых достижений техники",- заявил он изданию.
Эксперт одной из транспортных консалтинговых компаний в разговоре с "Коммерсантом-Украина" напомнил, что "Укрзализныця" уже давно испытывает проблемы с техническим сопровождением поездов Hyundai Rotem.
"Южнокорейская компания отказывается проводить гарантийный ремонт поездов, требуя оплаты расходов эксплуатантом",- отмечает эксперт.
По его словам, снятие с линий сразу всех поездов одной модели является крайней мерой, поскольку "Укрзализныця" разработала такой технический регламент, по которому для проведения техобслуживания с линии снимался только один поезд класса "Интерсити+", в то время как остальные девять продолжали ходить по маршрутам. Так что в этот раз, вероятно, была обнаружена действительно серьезная неисправность", - сказал он изданию.
Напомним, в Украине с 2012 года эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem общей стоимостью 307 млн долл. Все они находятся в ведении госпредприятия "Украинская железнодорожная скоростная компания" - дочерней структуры "Укрзализныци". Поезда курсировали между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Тернополем, Запорожьем, Хмельницким, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом.