При строительстве и реконструкции аэропорта "Борисполь" неэффективно использовано 3,7 млрд грн, - Счетная палата
При строительстве и реконструкции аэропорта "Борисполь" использовано неэффективно и с нарушением законодательства 3,7 млрд грн. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.
"Счетная палата провела аудит эффективности использования средств государственного бюджета на развитие международного аэропорта "Борисполь" в 2009-2012 годах и констатировала, что государственная программа его развития до сих пор отсутствует. Финансирование строительства и реконструкции аэропорта за счет бюджетных средств в течение указанного периода осуществлялось в рамках государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу", - говорится в сообщении Счетной палаты.
Отмечается, что прогнозные показатели мероприятий этой программы (в том числе их количество и стоимость) постоянно менялись без надлежащего нормативно-правового и финансового обоснования, практически в ручном режиме. При этом ни разу не были учтены реальные потребности рынка авиаперевозок.
Мининфраструктуры (до июля 2012 года - Минтранссвязи) и Укревро-инфрапроект как главные распорядители бюджетных средств по этому направлению не привлекали частных инвестиций. В результате единственным источником финансирования развития аэропорта стали средства госбюджета и кредит Японского банка, взятый под гарантии правительства еще в 2005 году.
Аудитом установлено, что из-за недостаточного контроля со стороны указанных учреждений 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. Например, необоснованная корректировка проекта строительства терминала "D" путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала "С".
"Масштабные инвестиции, направленные на развитие аэропорта, оказались экономически необоснованными. После проведения в Украине чемпионата Евро-2012 загруженность аэропорта составляет всего 32%. Стоимость перевозок растет, а конкурентоспособность аэропорта, который относится к объектам, имеющим стратегическое значение для экономики страны, обеспечивает около 65% авиационных пассажирских перевозок страны, в том числе 62% международных, снижается", - отмечает Счетная палата.
Коллегия Счетной палаты отметила, что такая ситуация создает риски непогашения аэропортом кредитных обязательств, которые на сегодня составляют около 4,3 млрд грн. В дальнейшем это может привести к перекладыванию этих обязательств на государственный бюджет.
Читайте также: Терминал F аэропорта "Борисполь" будет закрыт из-за недостатка средств на обслуживание, - источник