ua en ru

Президент М.С.Л. рассказал, кто может быть заинтересован в новых лицензионных условиях

Президент М.С.Л. рассказал, кто может быть заинтересован в новых лицензионных условиях Фото: Георгий Ложенко (zn.ua)

По словам Георгия Ложенко, сегодня наблюдается очередная попытка передела лотерейного рынка

Сегодня можно наблюдать очередную попытку различных групп взять под контроль лотерейный рынок с помощью новых лицензионных условий. Об этом заявил президент компании-оператора государственных лотерей М.С.Л. Георгий Ложенко в интервью "Зеркалу недели".

В частности, по его словам, в 2014 году, когда к власти пришли новые политические силы, лотерейные компании питали надежду, что будет разблокирован вопрос предоставления им лицензий, чему всячески мешала предыдущая власть. Однако этого не случилось.

"Вместо этого столкнулись с тем, что новая власть захотела переделить рынок. Точнее убрать нас с рынка и передать права на лотерею государственному Ощадбанку… В недрах нового Кабмина был подготовлен, я думаю, при одобрении премьер-министра, проект закона, которым пытались провести в конце 2014 г. монополию на лотерейный рынок в пользу Ощадбанка плюс легализовать весь игорный бизнес: казино, игровые автоматы, бетинг… Замысел был довольно простой. 1. Ввести непосильный налог и "положить" действующих на рынке операторов. Вывести лотерею под эгидой Ощадбанка. 3. Поменять налоговое законодательство, чтобы уже свои могли комфортно заниматься лотерейным бизнесом на зачищенном рынке", - рассказал Ложенко, заявляя о первой попытке передела, которая, по его словам, не сработала из-за позиции депутатов украинского парламента.

Вторая попытка передела, по словам президента М.С.Л., была предпринята во время министра финансов Натальи Яресько.

"Ей надо было сдать рынок одному иностранному участнику. Идея с Ощадбанком не сработала, поэтому появился мощный иностранный инвестор и юридическая структура, которая под него начала выписывать закон. Последовали совершенно фантастические обещания поступлений в бюджет. Фактически имела место вторая попытка передела рынка. А чтобы мы не мешали, нас завели в санкции. Больше не за что было зацепиться, поэтому и высосали из пальца фиктивную идею причастности нас к российскому бизнесу, к угрозе", - объяснил Ложенко.

Затем, объясняет Ложенко, была предпринята еще одна попытка поделить рынок, теперь уже в интересах одной из действующих в Украине компаний.

"Единственная компания, не попавшая под санкции, - наш конкурент (УНЛ, - ред). Эта компания очень быстро поменяла собственников, избавилась от западных партнеров. Сначала ее хозяином стал никому не известный гражданин Пиндыч, потом — тренер по велоспорту, а сейчас я уже и не знаю кто. В любом случае это человек мало кому известный… Ничего нового не скажу, например, напомнив, что с компанией "Украинская национальная лотерея" связывают некоторых депутатов. Это в первую очередь Александр Третьяков. В Интернете достаточно этой информации. Не думаю, что бывает дым без огня. И сравнивая, к примеру, влияние на рынок народного депутата и тренера по велоспорту (который числился собственником УНЛ), понимаю: что-то не стыкуется", - объяснил Ложенко.

"Соответственно, в 2016 г. появился замысел выписать закон под новый расклад на рынке, т. е. под УНЛ. Но он тоже не прошел. И не пройдет ни один закон, потому что народных депутатов нельзя обмануть. Пока любому гражданину не будет понятен принцип, по которому двигаются деньги в этой сфере, пока люди не поймут, кому они проигрывают, сколько проигрывают, какова вероятность выигрыша (как это есть в цивилизованном мире), до тех пор изменений законов не будет", - добавил он.

Сегодня, по словам президента М.С.Л., наблюдается очередная попытка передела лотерейного рынка.

"Что делают наши конкуренты? Раз нельзя провести новый закон, они вытаскивают на свет Божий закон, который ранее был плох всем чиновникам, которые не могли по нему работать, так как, по их мнению, "он имел кучу недостатков и не давал возможность государству управлять". (На самом же деле закон о лотерее не давал им собирать дань, и с управлением это никак не связано.) В результате реализуется идея принятия лицензионных условий, как того требует закон, принятый еще в 2012 г. Т. е. на основании закона о лотерее, о который столько лет вытирали ноги, намереваются принять лицензионные условия, но монопольные", - пояснил Ложенко.