12 апреля 2010 года в 13.00 в пресс-центре информационного агентства «РБК-Украина» (ул. Грушевского, 10), состоится пресс-презентация премьерного спектакля «Опасный поворот»
Аккредитация журналистов по телефону (044) 593 3939.
Новый «поворот» украинского независимого театра:
пресс-презентация премьерного спектакля «Опасный поворот» по одной из самых знаменитых пьес ХХ века (английский драматург Д.Б.Пристли); проект осуществлен продюсерским центром «Домино-Арт» и ведущими актерами столичных театров.
Есть ли будущее у качественной отечественной театральной антрепризы?
Можно ли совместить в одном проекте коммерческие и творческие задачи?
Способен ли украинский театр обойтись своими творческими силами, создавая кассовые проекты, интересные нашему зрителю?
В чем основные риски и главные проблемы независимых театральных инициатив в Украине?
На эти и другие вопросы попытаются ответить - Алексей Богданович (глава киевского отделения Союза театральных деятелей, народный артист Украины), Алексей Вертинский (ведущий актер Киевского молодого театра, заслуженный артист Украины), Людмила Смородина (актриса театра имени Ивана Франка, народная артистка Украины), молодые актеры Екатерина Кистень, Наталья Васько, Анжелика Савченко, Артем Емцов, а также режиссер и продюсер Ирина Зильберман.
Все они - авторы премьерного спектакля «Опасный поворот» (по пьесе Д.Б.Пристли), появившегося как независимый сценический проект в репертуаре театрального Киева.
Украинский театр, как известно, по-прежнему в поисках новых направлений и сценических «форм». Альтернативой репертуарному театру некоторое время считалась антреприза. Однако исключительно коммерческая составляющая многих антрепризных постановок часто выводит эти спектакли в разряд исключительно «бульварного театра».
Новый независимый проект - «Опасный поворот» - объединил усилия известнейших украинских актеров (Алексея Богдановича, Алексея Вертинского, Людмилы Смородиной, Натальи Васько, Екатерины Кистень, Анжелики Савченко, Артема Емцова) и режиссера, и продюсера Ирины Зильберман (центр «Домино-Арт», в послужном списке которого нашумевшие спектакли: «Варшавская мелодия-2», «Качество звезды», «Бульвар Сан-Сет», «Дюймовочка», «Школа Дон-Жуанов»).
Нынешний премьерный проект - это попытка представить интеллектуальный и интеллигентный отечественный коммерческий независимый театральный продукт. В основе которого - классическая драматургия, участие звезд украинского театра. А одна из важнейших его целей - «диалог» со зрителем посредством психологических сценических коллизий и актерского мастерства (а не через избитые приемы «антрепризной» развлекательности).
Итак... ВПЕРВЫЕ на украинской сцене - классическая пьеса Д.Б.Пристли «Опасный поворот», которая в ХХ веке во многом определила тенденции мировой драматургии: это пьеса-ребус, пьеса-игра, пьеса-детектив и пьеса-загадка, названная в свое время великим режиссером Григорием Козинцевым «светлой идиллией с убийством, прелюбодеянием и кровосмесительством».
ВПЕРВЫЕ ведущие украинские артисты на время оставляют свои репертуарные театры не только ради «работы на стороне», но и для подлинного сотворчества, которое предоставляет им столь выигрышный драматургический материал.
ВПЕРВЫЕ в Украине этот проект предлагает особую формулу развития независимого украинского театра -посредством частных инвестиций (продюсер и режиссер - в одном лице).
КСТАТИ... Пьеса «Опасный поворот» была создана Д.Б.Пристли в 1932-м. И стала стартом его международной известности в мире театра. Со временем эта пьеса была переведена на многие языки, обрела невиданную популярность. Только в Украине ее словно бы обходили стороной. Широко известна телевизионная версия драмы: знаменитый телефильм Владимира Басова середины 70-х с участием Юрия Яковлева, Валентины Титовой, Антонины Шурановой. Намного раньше, в 1939-м, пьесу открыл для бывшего СССР гениальный режиссер Григорий Козинцев - на сцене Ленинградского театра комедии. Совсем недавно эту же пьесу-ребус поставил в театре им. В.Маяковского Сергей Арцибашев с участием Анатолия Лобоцкого.
В «Опасном повороте» разных интерпретаторов в первую очередь привлекает насыщенная внутренняя энергетика самой истории. Герои пьесы - с виду обаятельные, доброжелательные и светские англичане - постепенно снимают свои маски, превращаясь в «других», едва ли не преступников. Случайно брошенная фраза, как сорвавшийся камушек, порождает неумолимую лавину, где смешались правда и ложь, любовь и притворство, слезы и кровь. А дом известного издателя Роберта Кеплена (где и проистекает действие) уже оборачивается для героев то ли ловушкой, то ли скамьей для подсудимых, то ли подлинным адом? Смерть одного человека - Мартина Кэплена (брата главного героя) - становится «маленькой смертью» почти для каждого из участников этого напряженного психологического детектива. Или только «игрой»? Драматург, как и режиссер, оставляют многие вопросы без ответов...