На предприятиях ГМК началась паника из-за возможного повышения ренты, - "Метинвест"
По словам финдиректора "Метинвеста", в связи с возможным повышением ренты начался пересмотр инвестпланов
Законодательные инициативы повысить ренту на добычу железной руды привели к росту панических настроений и пересмотру инвестиционных планов на предприятиях горнодобывающего сегмента. Об этом сообщила финансовый директор группы "Метинвест" Юлия Данкова в ходе заседания рабочей группы при комитете по финансам, налоговой и таможенной политике.
Как известно, на заседании нардепы и представители бизнеса обсуждали положения законопроектов №1210 и 1210-1, поданные в парламент представителями фракции "Слуга народа". В частности, власть предлагает изменить подход к формированию базы налогообложения при подсчете рентных платежей на добычу железной руды. По оценкам участников рынка, это может привести к росту рентных платежей в 4-5 раз.
"К сожалению, уже на предприятиях паника, уже стоп по инвестициям. Не хочется превращать экспертный комитет в пропагандистскую площадку, но это все-таки реально. Любые решения принимаются исходя из экономической целесообразности: не будет выгодно по затратам добывать руду, ее будут покупать у Бразилии и у Австралии. Вот и все", - отметила Данкова.
Она напомнила, что предприятия "Метинвеста" соблюдают рекомендованный МВФ паритет распределения прибыли добывающих компаний, согласно которому собственник недр получает 40% прибыли, а компания, которая в дальнейшем инвестирует в развитие своей деятельности - 60%.
"По перечисленным платежам, а это рента и налог на прибыль, мы его даже перевыполняем. Соответственно, почему делается вывод о сверхприбыльности предприятия, мне непонятно", - заявила Данкова.
Депутаты комитета настаивают на озвученном ранее предложении использовать формульный подход для определения ренты. Размер ренты предлагается установить на уровне 8% от стоимость тонны ЖРС по индексу Platts в Северном порту Китая. При этом формула в таком виде не учитывает затраты бизнеса на транспортировку сырья по железной дороге и в порты Китая, что, по оценкам бизнеса, составляют до 30% от стоимости продукции.
Напомним, ранее Государственная регуляторная служба предупредила о потенциальном негативном влиянии законопроектов №1210 и 1210-1 на экономику и отправила предупреждение о последствиях принятия депутатам.