Правительство США подало в Всемирную торговую организацию официальную просьбу о проведении консультаций по вопросу пошлин на импорт американских автомобилей, введенных КНР. По мнению США, они нанесли автомобильному сектору убыток в 3,3 млрд долл., передает телеканал "Россия 24".
Пекин в декабре 2011 г. повысил ввозные пошлины на автомобили с объемом двигателя более 2,5 литров с 2 до 21,5%. Дополнительный сбор в размере 8,9%-12,9%, зависящий от объема двигателя, был введен на продукцию General Motors. Китайские власти ввели еще один сбор в размере 12,9% от стоимости автомобиля, полагая, что американские производители, получая правительственные субсидии у себя на родине, пользуются незаслуженным конкурентным преимуществом.
В меньшей степени проблема коснулась немецких Mercedes и BMW, для которых были установлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай автомобили, произведенные на заводе в штате Алабама. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 в Калифорнии.
Официальная просьба о проведении консультаций - первый шаг в процедуре разрешения конфликтов в рамках ВТО. Теперь у США и КНР есть 60 дней на проведение переговоров, в ходе которых они могут придти к устраивающему обе стороны решению. По истечении этого срока Белый дом может собрать международную комиссию, которая рассмотрит сложившуюся ситуацию.
Под действие антидемпинговых пошлин ежегодно подпадают около 92 тыс. американских автомобилей. В прошлом году стоимость экспортированных в Китай машин составила 47,5 млрд долл., а КНР стал для Штатов четвертым по размеру рынком сбыта пассажирских машин.
Министерство торговли Китая выпустило краткий пресс-релиз, в котором пообещало рассмотреть эту проблему в соответствии с правилами ВТО.
Напомним, ранее сообщалось, что экспортные пошлины Китая по ряду сырьевых позиций были признаны противоречащими нормам ВТО.