Кабинет министров Украины сегодня, 13 ноября 2013 г., принял проект закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда". Документом, в частности, дополнен перечень источников финансирования работ по строительству и ремонту автодорог, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Кроме поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты, акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на таможенную территорию Украины транспортных средств и шин к ним отныне Государственный дорожный фонд сможет наполняться отчислениями от уплаты за проезд на тяжеловесных автомобилях.
Как отметил вице-премьер-министр Александр Вилкул, деньги, полученные от владельцев большегрузного автотранспорта, должны направляться исключительно на содержание и ремонт автомобильных дорог.
"Это в интересах самих грузоперевозчиков. Ведь ремонты современных грузовиков в результате езды по плохим дорогам - дело значительно более дорогое, чем умеренная плата за пользование качественными автодорогами. Такая компенсация - распространенная эффективная европейская практика. И в этом случае, как и в законодательстве в целом, Украина применяет успешный опыт Европы", - сказал Вилкул.
Размер и порядок взимания платы за проезд большегрузных автомобилей будет определять Кабинет министров Украины.
Министр инфраструктуры Владимир Козак отметил, что средства из Государственного дорожного фонда будут получать областные администрации и "Укравтодор", между которыми будут распределены функции ответственности за дороги государственного значения.
"Укравтодор" и местные власти будут определяться с объектами, которые в первую очередь нуждаются в обновлении, а наличие Государственного дорожного фонда позволит организовать стабильное финансирование, поскольку средства, которые поступили и от акцизного сбора, и от уплаты за проезд грузовиками, будут выделяться непосредственно на запланированные ими дорожные работы", - сказал Козак.