Правительство Греции, озабоченное непомерными долгами и огромным дефицитом бюджета, придумало новый способ решения финансовых проблем. Оно выпустит специальные займы, которые будут приобретать греки, живущие за рубежом. Сыграть на чувстве патриотизма решили и португальцы, рассчитывающие привлечь инвесторов из бывших колоний, передает РБК daily.
Как заявил в конце прошлой недели госсекретарь Министерства финансов Греции Филиппос Сахинидис, уже в ІІІ квартале 2011 г. Афины намерены начать выпуск специальных гособлигаций. По замыслу министерства, их будут покупать греки, живущие за рубежом, то есть эмигранты в первом, втором и даже третьем поколениях. По приблизительным оценкам, за пределами страны проживают около 15 млн греков, в основном в США, Канаде и Австралии.
Предполагается, что это будут пяти- и десятилетние облигации на общую сумму 3 млрд долл. Размеры первого выпуска пока неизвестны, как и проценты размещения.
Португалия также рассчитывает на чувство патриотизма соотечественников. По словам португальских экономистов, сейчас для страны суще¬ствуют два источника пополнения бюджета: туризм и экспорт. Впрочем, их недостаточно, и Лиссабон ищет новых инвесторов, в том числе из своих бывших колоний. Одним из важных рынков экспорта для Португалии является ее бывшая колония, Ангола. Сейчас Ангола занимает пятое место среди рынков экспорта для Португалии, но может подняться и выше. Местные инвесторы также потихоньку приходят в Португалию: так, ангольская нефтяная госкомпания Sonangol является самым крупным акционером (15% акций) ведущего португальского кредитного института Banco Comercial Portugues.
Еще одним важным партнером для Лиссабона является другая экс-колония, Бразилия. Компании этой страны, в которой отмечается один из самых высоких темпов роста экономики, постепенно завоевывают португальский рынок. Так, бразильская авиастроительная компания Embraer намерена до конца 2011 г. построить два завода в Португалии. Кроме того, Бразилию наверняка привлечет распродажа активов госкомпаний на общую сумму 5 млрд евро, которую Лиссабон намерен осуществить до 2013 г. Ожидается, что с молотка после приватизации помимо ведущего португальского энергоконцерна и почты пойдут также акции местного авиаперевозчика ТАР. Он может оказаться лакомым куском для Бразилии, поскольку осуществляет в эту страну около 70 рейсов в неделю в почти 40 городов.