Инициативу "Укрзализныци" по повышению тарифов на грузоперевозки на 25% раскритиковали крупные промышленные предприятия и эксперты отрасли.
По мнению отраслевых экспертов, повышение тарифов лишь частично покроет инфляцию и убытки от пассажирских перевозок - а "Укрзализныця" так и останется убыточным предприятием.
Эксперты напоминают, если Министерство инфраструктуры утвердит новые расценки на грузоперевозки, это станет уже третьим существенным повышением за сравнительно недолгий период: в 2014 г. проводилась индексация на 12,5%, в начале нынешнего - еще на 30%.
Специалисты прогнозируют, что стремительная индексация катастрофически отразится на клиентах, полностью зависимых от перевозчика-монополиста - в частности, может серьезно пострадать металлургическая отрасль. По словам гендиректора ассоциации "Металлургпром" Михаила Абросимова, часть предприятий остановится, а оставшиеся будут терпеть убытки - около 3 млн грн ежемесячно.
Одним из путей решения ситуации эксперты называют лишение железнодорожного ведомства монополии на перевозки.
Ранее СМИ сообщали, что монопольное положение "Укрзализныци" в последние несколько месяцев неоднократно являлось темой коррупционных скандалов, связанных с проведением тендеров на закупку топлива у компании WOG, которая входит в группу "Континиум" Игоря Еремеева.
"Министр инфраструкутры Андрей Пивоварский до назначения на государственную должность два года был генеральным директором "Континиума". И хотя одним из первых распоряжений министра было провести прозрачные тендерные закупки топлива, конкурс выиграл... все тот же WOG. А ведь "Континиум" неоднократно обвиняли в поставках топлива по завышенным ценам", - сообщали СМИ.
Напомним, согласно сообщению пресс-службы "Укрзализныци" ее убытки от пассажирских перевозок в І квартале 2015 г. составили 2,4 млрд грн.
В частности, в текущем году доходы от пассажирских перевозок составили 935,3 млн грн, при этом расходы на организацию пассажирских перевозок составили более 3,3 млрд грн. Убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении составляют 1,4 млрд грн, в пригородном сообщении - 966,9 млн грн.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что министерство поддерживает предложенное Укрзализныцей повышение тарифов на грузоперевозки на 25%.