Решение Министерства инфраструктуры повысить тарифы на железнодорожные перевозки для промышленности является не только несвоевременным, но и необоснованным. Об этом заявил журналистам глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
"На протяжении 2014 г. железнодорожные тарифы для промышленных потребителей уже пересматривались несколько раз. В результате, общий рост составил 46%. Если к этому прибавить предложенную индексацию еще на 25%, то это даст повышение на 83% за последний год", - отметил он.
По мнению Беленького, такого роста ж/д тарифов промышленность не выдержит. "В последнее время цены на металлопродукцию и железную руду - основные экспортные товары - приблизились к историческому минимуму последних 10 лет. Поэтому только для металлургов повышение тарифов на железнодорожные перевозки приведет к росту затрат на 4,5 млрд грн. Общие потери для промышленности составят порядка 8 млрд гривен", - сообщил он.
В то же время прибыль "Укрзализныци" от грузовых перевозок возрастет с 14,2 млрд грн до 17,5 млрд грн.
"Рост тарифов на железнодорожные перевозки для промышленности приведет лишь к тому, что целый ряд предприятий окажутся на грани. И я не удивлюсь, если в первом полугодии остановятся металлургические и другие крупные заводы Украины", - заявил Беленький.
Он считает, что запаса прочности у промышленности нет. "Только металлургические предприятия задекларировали около 24 млрд грн убытком по итогам работы в 2014 г.", - отметил глава Федерации металлургов Украины.
Как сообщалось, "Укразлизныця" подала в Министерство инфраструктуры предложение относительно повышения тарифов на грузовые перевозки на 25%.