Сейчас регионы уже заявили о своих потребностях относительно "быстрых". Так, автомобили класса А2 - 206 единиц, класса В - 1063, класса С - 143 единицы. Все машины для экстренной помощи должны быть надежными в эксплуатации и укомплектованы необходимым оборудованием, об этом пишет "Правительственный курьер".
Сейчас в Украине работают примерно 5500 автомобилей скорой помощи. Эксперты подсчитали: каждый год требуют замены почти 600 из них. Ведь машины быстро изнашиваются, преодолевая ежемесячно более 30 тысяч километров, в том числе и разбитыми дорогами. Поэтому понятно, что самое уязвимое их часть - шасси.
За все годы независимости в стране практически не накоплено опыта централизованной закупки такого медицинского транспорта. Как следствие, до 2011 года медицинские учреждения в регионах владели довольно пестрым автопарком из 50 моделей АШМД, нередко с 20-летним стажем, ненадежных, дорогих в обслуживании и ремонте через многократно выработан ресурс шасси (срок амортизации теоретически составляет 7-10 лет, а практически - еще меньше).
На этом фоне большим достижением врачи называют обновления в 2012 году Министерством здравоохранения парка "скорых" в пилотных регионах благодаря централизованной закупки 2011 года. С 286 АШМД - 216 автомобилей В-класса и 70 автомобилей С-класса. "У нас есть план, согласно которому предусмотрено обновление автопарка скорой помощи в течение 3-5 лет", - заявила министр здравоохранения Раиса Богатырева.
На основе опыта той закупки, экспертная группа МИНЗДРАВА разработала изменения к Национальному стандарту ДСТУ 7032:2009, сообщает журнал.
Новые требования предусматривают многочисленные усовершенствования: комплектация шасси системами безопасности, цельная капсула салона из ударопрочного, легкого, устойчивого к дезинфекции материала (ранее производители использовали ДСП, фанеру). Кроме того, значительно усиливается тепло- , шумо - и виброизоляция, утвержденный более высокий уровень освещения, климатической установки и, конечно, повышены требования к медоборудования.
На основе обновленных требований специалисты МИНЗДРАВА проанализировали производственные возможности отечественных производителей: осмотрели современные модели АШМД, что существуют на рынке, анализ их качества и уровня комплектации.
На новый этап программа обеспечения Украины машинами скорой помощи вышла в начале 2013 года, когда вступил в силу Закон, подписанный Президентом Украины, "О экстренную медицинскую помощь". К тому времени также была принята Государственная программа активизации развития экономики на 2013-2014 годы.
МИНЗДРАВ ускорил подготовку в регионах инфраструктуры экстренной медицинской помощи, способной принять новые автомобили и максимально эффективно использовать их для спасения жизней больных. С начала 2013 года в регионах составляют карты базирования и маршрутизаторы карет экстренной медицинской помощи. Кроме того, региональные специалисты продолжают работать над созданием мощных диспетчерских пунктов, налаживанием системы оперативной связи и оборудования автопарка новейшим GPS-навигаторами. Все это будет способствовать сокращению радиуса обслуживания вызовов и позволит ускорить приезд каждой бригады к больному. В ходе реализации закона почти в четыре раза увеличено финансирование на приобретение лекарств для каждого вызова бригады.
После этих комплексных подготовительных шагов Президент Украины 24 июля 2013 подписал Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О государственном бюджете Украины на 2013 год "№ 395-VII", которым были определены источники бюджетного финансирования программы, предусматривающей закупку почти 1500 автомобилей скорой помощи на сумму 922 млн гривен.
Новые требования к "быстрых" включены в техническое задание тендера 2013 года.
По информации "Правительственного курьера, право поставлять автомобили скорой помощи в результате тендера получат те производители, которые окажутся способными предоставить машины наилучшего качества. При этом, согласно законодательству, цена в победителя должна быть низкой.