В 2015 г. Министерством инфраструктуры Украины запланировано проведение межведомственной комиссии для принятия скоростных электропоездов "Тарпан" ЭКр1 (производства Крюковского вагоностроительного завода, - РБК-Украина) для работы с максимальной скоростью 200 км/час. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил экс-замминистра, советник главы Мининфраструктуры Александр Кава.
Отметим, что сейчас электропоезда "Тарпан" ЭКр1 эксплуатируются с максимальной скоростью 160 км/ч.
"После разработки указанной документации и получения разрешения для скоростных электропоездов, мы сможем на определенных участках повышать скорость ж/д сообщения. Внедрение же максимальной скорости в 200 км/час займет несколько лет", - подчеркнул Кава.
Чиновник отметил, что внедрение более высоких скоростей (250 и более км/ч, - ред.) пока невозможно, ввиду отсутствия платежеспособного спроса на подобную услугу.
"Мировой опыт показывает, что высокоскоростное движение имеет смысл на линиях, где среднесуточный пассажиропоток не менее 15-20 тыс. пассажиров. И, конечно, важна платежеспособность клиентов. У нас население не готово платить, например, в среднем 100-120 евро, чтобы проехать из Киева в Харьков", - добавил Кава.
Напомним, ранее сообщалось, что "Укрзализныця" инициирует повышение цен на билеты на 21% в 2015 г