Почти четверть пользователей Интернета блокируют рекламу в сети
Интернет-пользователи подрывают экономику сети. Судя по данным, собранным компанией PageFair, 22,7% заходящих на сайты используют средства блокировки рекламы, уменьшая выручку сайтов, сообщает телеканал "Россия 24".
Разработчик сервиса для борьбы с этим явлением подсчитал, что эта практика наиболее распространена у посетителей игровых форумов и сайтов, посвященных высоким технологиям. 30% из них прибегают к помощи специальных программ, чтобы сэкономить место на экране и собственное внимание.
Иногда инициатива исходит от провайдера. Например, в феврале второй по размеру абонентской базы провайдер Франции Free начал автоматически блокировать рекламу, выдаваемую через систему Adsense от Google.
По статистике Google Trends количество поисковых запросов со словом "adblock" последний год удвоилось. Самое популярное расширение для блокировки рекламы, AdBlock Plus, выпускается с 2002 года. Оно существует в версиях для Firefox, Chrome, Opera и Safari, а также, под Android и iOS, причём, входит в списки самых популярных расширений на каждой платформе.
Упущенная прибыль в конечном итоге для сайта с 9 млн посетителей в год может составлять до 100 тыс. долл.
PageFair зарабатывает на проблеме технически продвинутых пользователей и поэтому склонна преувеличивать остроту проблемы. Например, согласно отчету компании Clarity Ray блокировалось только 8,48% показов рекламы для пользователей из России.