Строительство коттеджных городков под Киевом на данный момент часто остановлено по причине того, что предложение не удовлетворяет спрос. Такое мнение озвучила Анна Искиэрдо, директор компании "АИММ-ГРУПП". "Во-первых, коттеджи не хотят покупать, так как отсутствует инфраструктура (дороги, детские площадки, неудобные подъездные дороги к коттеджам и городку в целом). Во-вторых, большие площади домов не популярны у покупателя. В-третьих, непродуманное проектирование стало причиной высоких эксплуатационных расходов", - говорит эксперт.
Строительство коттеджных городков под Киевом на данный момент часто остановлено по причине того, что предложение не удовлетворяет спрос. Такое мнение озвучила Анна Искиэрдо, директор компании "АИММ-ГРУПП".
"Во-первых, коттеджи не хотят покупать, так как отсутствует инфраструктура (дороги, детские площадки, неудобные подъездные дороги к коттеджам и городку в целом). Во-вторых, большие площади домов не популярны у покупателя. В-третьих, непродуманное проектирование стало причиной высоких эксплуатационных расходов", - говорит эксперт.
По ее словам, непроданные дома в коттеджных городках - это существенные финансовые потери для застройщика. Поскольку дом, в котором никто не живет, со временем начинает разрушаться и в последствии на застройщика ложатся новые затраты по реконструкции таких объектов.
"Необходимо вложить деньги в реконцепцию и реконструкцию, чтобы вернуть инвестированные средства и заработать на продаже. Например, большие по площади коттеджи, расположенные далее, чем 20 км от Киева, спрос на которые упал больше всего, можно перестроить в таунхаусы и дуплексы. При рациональном проектировании можно при умеренных финансовых затратах существенно увеличить спрос на такие объекты", - говорит архитектор.
По словам Анны Искиэрдо, также можно сократить факторы, влияющие на эксплуатационные расходы - от энергоэффективных решений, до правильного подбора типа системы отопления.
"Если перед покупателем будет стоять выбор купить квартиру, площадью 60 кв. м в Киеве или за эти же деньги дом в 20 км от столицы, площадью 100 кв. м с аналогичными эксплуатационными затратами, то порядка 50% покупателей (преимущественно семьи с детьми) выберут дом. Поэтому перед застройщиками сегодня стоит выбор - вложить деньги в изменение проектов и заработать, или же "заморозить" инвестированные средства до восстановления ажиотажного спроса", - говорит директор "АИММ-ГРУПП".
Источник: delo.ua